Шевронные передачи

Цилиндрической косозубой передачи

 

Наличие в зацеплении осевых сил, которые дополнительно нагружают опоры валов, являются недостатком косозубых колес. Этот недостаток устраняется в шевронной передаче.

 

 

 

Шевронная передача подобна сдвоенной косозубой передаче с противоположным направлением зубьев. Осевые силы здесь уравновешиваются на самом зубчатом колесе.

- угол наклона линии зубьев.

 

Преимущество: плавность хода еще выше, чем у косозубой передачи.

 

Недостаток: сложность изготовления (необходимость применения непроизводительных методов нарезания зубьев).

 

Исключением являются передачи с раздвоенным силовым потоком (разнесенный шеврон)

 

 

2.12 Зубчатые конические передачи

 

 

Конические передачи предназначены для передачи вращательного движения между валами, оси которых пересекаются под некоторым углом. Наибольшее распространение получили ортогональные передачи с углом пересечения осей 90 град.

У конического зубчатого колеса (ЗК) образующей поверхностью является конус.

 

По направлению зубьев конические ЗК бывают:

1 – прямозубые;

2 – косозубые;

3 – с круговыми зубьями.

 

 

Передаточное отношение конической ЗП:

 

 

где d1 , d2 - половины углов при делительных конусах;

, - диаметры делительных окружностей в среднем сечении.

 

При расчетах на прочность конические колеса заменяют на эквивалентные цилиндрические прямозубые колеса с делительным диаметром и числом зубьев:

, .