Правила разработки презентаций

Создаваемые для презентаций изображения должны наглядно подтверждать уст­ное изложение и существенно облегчать восприятие материала. К основным пра­вилам создания презентаций (эти принципы годятся для 35 мм слайдов, прозрач­ных пленок и компьютерных слайд-шоу с использованием мультимедийных средств) можно отнести:

Планирование презентации.Необходимо четко уяснить цель и задачи пре­зентации, разработать общее содержание с последующим созданием схемы или сценария презентации.

Единое стилевое оформление.Стиль компьютерной презентации является такой же частью фирменного стиля, как визитки или бланки. Поэтому же­лательно разработать фирменный шаблон презентации и в дальнейшем ис­пользовать только его. Желательно на каждом слайде разместить свой ло­готип, но он должен находиться всегда на одном и том же месте, а не пры­гать ных цветов и двух гарнитур шрифтов на один слайд. Размеры шрифтов должны повторяться от слайда к слайду. Объекты должны «смотреть» на сопровождающий текст. Это касается не только людей, но и, например, автомобилей, компьютеров и других устройств. «Отвернувшийся» отпояс-няющего текста объект вызывает неприятные ощущения.

Подбор цветовых решений.Цвет значительно повышает эффективность визуального восприятия, но им нельзя злоупотреблять. Цвета лучше под­бирать контрастные и сочетающиеся. Подбор цветов имеет важное значе­ние при черно-белом выводе на печать, когда они отображаются оттенка­ми серого.

Оптимизация слайдовых последовательностей.На первом слайде жела­тельно поместить имя автора, название и структуру (оглавление) доклада, а также другие исходные данные, касающиеся всей презентации. Каждый слайд должен быть содержательным и запоминающимся. На слайдах долж­ны располагаться только тезисы. Максимальное количество тезисов — пять или шесть для одного слайда, одна главная идея для образа, используемого в слайде. Представленная на слайдах информация должна быть сжатой и простой. Слишком большой объем информации на одном слайде затрудня­ет восприятие. Не следует чередовать яркие и темные слайды. Это неприят­но действует на глаза.

Выбор формата.Правильный выбор формата изображения зависит от вида презентации — то ли это будет презентация в электронном виде с проециро­ванием изображения на экран с помощью мультимедийного проектора, то ли это будет презентация на прозрачных пленках. Например, некоторые форма­ты фотоизображений при выводе на прозрачные пленки дают большую зер­нистость, в то время как на экране компьютера — более высокую четкость.

Устранение отвлекающего фона.Иногда фон за основным объектом луч­ше просто закрасить правильно подобранным цветом. Объект на изобра­жении не должен сливаться с фоном, для них необходимо задавать разные контрастные цвета. Программы подготовки презентаций обычно позволя­ют легко изменить неудачный фон, добавить тени и выделить фотографию рамкой.

Устранение ненужных деталей. Это привлечет внимание к главному. Иногда можно просто дать важный фрагмент крупным планом, а все остальное убрать. Изображения должны быть достаточно крупными и занимать не менее 1 /5 площади слайда. Но для такого масштабирования могут потребо­ваться графические пакеты. Кроме масштабирования в графических паке­тах можно ретушировать фотоизображения.

Оптимизация переходных эффектов.Использование вводных переход­ных эффектов помогает заинтересовать аудиторию, а завершающих — вновь обратить ее внимание на текст слайда или графику. Но следует учесть, что от однообразия эффектов слушатели устают больше, чем от их отсутствия.

Использование мультимедийных средств.Необходимо тщательно поду­мать о применении таких средств мультимедиа, как видео, звук, сложная графика и т.д. Разработка видео, анимации и звука не столь проста, как подготовка слайдов и обходится пока еще дорого. Вполне возможно, что для решения задач презентации можно обойтись готовыми материалами из CD-библиотек.