Общие принципы работы со справочниками

Лекция 5. Справочная информация

Установление пароля на доступ к базе

Восстановление из архива

Восстановление данных производится следующим образом.

  1. Запустите программу в режиме конфигурации (Пуск> Программы>1С:Предприятие>Конфигуратор).
  2. Выберите команду Администрирование>Восстановле­ние данных.Откроетсядиалоговое окно Восстановление данных.
  3. Вставьте первую дискету, выберите архивA:<.имя_фай­ла>.zip и щелкните на кнопке Восстановить.
  4. Появится окно Сборка архива, в котором будет предложено вставить дискету с частью архива #1. После того как вы вставите дискету и щелкните на кнопке OK, начнется процесс восстановления.
  5. Если база была сохранена на нескольких дискетах, появится окно продолжения сборки архива. Вставьте следующую дискету и щелкните на кнопке OK. После окончания процесса сборки будет выдано сообщение о завершении восстановления.

В программе могут работать несколько пользователей с разными правами доступа. Для каждого пользователя определяются набор прав и пароль. Установка пароля убережет вашу базу от несанкционированного доступа. Можно также ограничить круг лиц, имеющих доступ к важным документам фирмы.

Сначала необходимо ввести имя нового пользователя и определить его права.

  1. Находясь в режиме конфигурации, выберите команду Администрирование>Пользователи.
  2. Откроется диалоговое окно, на панели инструментов которого необходимо щелкнуть на кнопке Создать новый. Откроется окно Свойства пользователя.
  3. В диалоговом окне заполните поля ИмяиПолное имя.
  4. В поле Рабочий каталог укажите папку, в которой могут сохраняться создаваемые настройки. Используйте для этого кнопку Обзор справа от поля.
  5. На вкладке Роль укажите права и интерфейс нового пользователя.
  6. Щелкните на кнопке OK.
  7. В диалоговом окне Пользователи появилось имя нового пользователя.
  8. Теперь установим пароль.
  9. Выберите запись о пользователе в окне Пользователи.
  10. Щелкните на выбранной записи правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите Сменить пароль.
  11. Введите пароль в диалоговом окне Смена пароля и подтвердите его.

 

При заполнении документов часто используются данные, определенные заранее и являющиеся основой информационной базы. Можно выделить несколько типов справочной информации: данные, хранящиеся в справочниках, таблица Плана счетов и индивидуальные более или менее постоянные настройки конкретного пользователя.

Информация из справочников используется при оформлении документов и бухгалтерских операций. Данные вносятся в справочники с помощью специальных форм, которые облегчают заполнение таблиц базы данных. Открыть любой справочник можно из меню Справочники.

Откройте справочник Материалы (команда Справочники>­Материалы). На его примере мы познакомимся с особенностями работы со справочниками.