Общие принципы работы со справочниками
Лекция 5. Справочная информация
Установление пароля на доступ к базе
Восстановление из архива
Восстановление данных производится следующим образом.
- Запустите программу в режиме конфигурации (Пуск> Программы>1С:Предприятие>Конфигуратор).
- Выберите команду Администрирование>Восстановление данных.Откроетсядиалоговое окно Восстановление данных.
- Вставьте первую дискету, выберите архивA:<.имя_файла>.zip и щелкните на кнопке Восстановить.
- Появится окно Сборка архива, в котором будет предложено вставить дискету с частью архива #1. После того как вы вставите дискету и щелкните на кнопке OK, начнется процесс восстановления.
- Если база была сохранена на нескольких дискетах, появится окно продолжения сборки архива. Вставьте следующую дискету и щелкните на кнопке OK. После окончания процесса сборки будет выдано сообщение о завершении восстановления.
В программе могут работать несколько пользователей с разными правами доступа. Для каждого пользователя определяются набор прав и пароль. Установка пароля убережет вашу базу от несанкционированного доступа. Можно также ограничить круг лиц, имеющих доступ к важным документам фирмы.
Сначала необходимо ввести имя нового пользователя и определить его права.
- Находясь в режиме конфигурации, выберите команду Администрирование>Пользователи.
- Откроется диалоговое окно, на панели инструментов которого необходимо щелкнуть на кнопке Создать новый. Откроется окно Свойства пользователя.
- В диалоговом окне заполните поля ИмяиПолное имя.
- В поле Рабочий каталог укажите папку, в которой могут сохраняться создаваемые настройки. Используйте для этого кнопку Обзор справа от поля.
- На вкладке Роль укажите права и интерфейс нового пользователя.
- Щелкните на кнопке OK.
- В диалоговом окне Пользователи появилось имя нового пользователя.
- Теперь установим пароль.
- Выберите запись о пользователе в окне Пользователи.
- Щелкните на выбранной записи правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите Сменить пароль.
- Введите пароль в диалоговом окне Смена пароля и подтвердите его.
При заполнении документов часто используются данные, определенные заранее и являющиеся основой информационной базы. Можно выделить несколько типов справочной информации: данные, хранящиеся в справочниках, таблица Плана счетов и индивидуальные более или менее постоянные настройки конкретного пользователя.
Информация из справочников используется при оформлении документов и бухгалтерских операций. Данные вносятся в справочники с помощью специальных форм, которые облегчают заполнение таблиц базы данных. Открыть любой справочник можно из меню Справочники.
Откройте справочник Материалы (команда Справочники>Материалы). На его примере мы познакомимся с особенностями работы со справочниками.