Обгонные пункты

Обгонные пункты устраивают на двухпутных линиях для обгона одних поездов другими, более срочными, а в необходимых случаях для перевода поезда с одного главного пути на другой по диспетчерским съездам. На обгонных пунктах производится посадка и высадка пассажиров. Кроме главных и обгонных путей они имеют здание дежурного по обгонному пункту, пассажирские платформы, стрелочные посты, устройства СЦБ и связи, освещение и административные здания.

Также как и разъезды, различают три типа обгонных пунктов:

поперечного типа

полупродольного типа

продольного типа

А также обгонные пункты с последовательным расположением пассажирских устройств и путями для обгона поездов:

Поперечный тип является основным. Полупродольное расположение обгонных путей применяется в случае, когда необходимо облегчить трогание поезда с места и его разгон, а продольное, кроме того, - на линиях скоростного движения пассажирских поездов.

Переход с одного главного пути на другой осуществляется с помощью диспетчерских съездов.

Укладка диспетчерских съездов на станциях или перегонах является одним из средств увеличения пропускной способности ремонтируемого перегона, особенно для «окон» большой продолжительности. Ее эффективность в значительной степени зависит от размеров движения на двухпутной линии и протяженности перегонов.