Ценовой анализ при подготовке сделок
Виды контрактных цен
Расчет цен внешнеторговых сделок
Ценовой анализ при подготовке сделок
Действия экспортера и импортера на таможне
При оформлении декларации таможенной стоимости (ДТС) и предъявлении ее таможне могут возникнуть 2 ситуации:
Схема действия экспортера и импортера на таможне
Тема 7
«Ценообразование во внешней торговле»
Первым этапом обоснования и утверждения цены в контракте является анализ текущих цен и определение уровня контрактных цен.
Он заключается в сборе информации о текущих ценах, систематизации этой информации и ее анализе.
При анализе цены классифицируют по следующим группам:
1 – в зависимости от наличия промежуточных звеньев на пути прохождения товара от производителя к потребителю:
— цены производителя — отражают затраты на производство и реализацию;
— оптовые цены — цена производителя + оптовая торговая надбавка;
— розничные цены — оптовая цена + розничная торговая надбавка.
2 – в зависимости от рынка продажи:
— внутренние;
— внешние.
Внутренние цены обычно выше внешних из-за конкуренции.
При анализе используют целый ряд ценовых показателей:
1) Контрактные цены;
2) Цены аукционов — наиболее доступная информация для анализа цен; цена, близкая в биржевым котировкам;
3) Биржевые котировки — самая доступная информация, получаемая ежедневно;
4) Справочные цены — публикуются фирмами, специализирующимися на производстве отдельных видов товаров, или ассоциациями производителей. Эти цены аналогичны прейскурантным ценам.
5) Цены предложения — это цены, сформированные на основании цен, предложенных поставщиком, находящимся как на территории РФ, так и за рубежом. Для машин и оборудования цены предложений являются иногда единственным источником информации об уровне цен на рынке;
6) Индексы цен — это относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представление об их уровне.
При анализе цен используются 2 метода:
1 — сравнительный метод:
— анализ биржевых цен;
— анализ аукционных цен;
— анализ прейскурантных цен.
2 — расчетный метод — применяется при недостатке ценовой информации и заключается в расчете возможного уровня цен с учетом цен на аналогичные товары, затрат на производство и других показателей.
Наиболее простым и эффективным методом является сравнительный метод. На основе биржевых цен можно сформировать цены на товар, продаваемый вне биржи, а также определить, насколько цена предложения соответствует биржевым ценам.
Например, при расчете цен на поставляемый концентрат для производства цветного металла обычно используют следующую формулу:
Цз = Ц1т *(К – Р) – С,
где Цз — цена концентрата, по которой предполагается закупка;
Ц1т — цена 1 т цветного металла на Лондонской бирже металлов;
К — коэффициент содержания полезного компонента в концентрате;
Р — потери полезного концентрата при переработке;
С — стоимость переработки.
Пример
Предприятию требуется концентрат цинка с содержанием полезного компонента 69%. Поставщик предложил его по цене 120 $ за 1 т. Стоимость переработки составляет 60$. Потери полезного компонента при переработке 9%. Стоимость цинка на бирже 250$.
Определить, обоснована ли цена поставщика.
Цз = 250$ *(69 – 9)/100% – 60$ = 90 $.
Вывод: цена в 120$ за 1т завышена.
При применении расчетного метода используют обычно метод удельной стоимости.
При расчете цены оборудования по удельной стоимости применяют коэффициент торможения цены — это соотношение удельной стоимости машины или агрегата большей производительности к удельной стоимости однотипной машины меньшей производительности.
При расчетном методе иногда используют метод приближенной калькуляции, т.е. расчет затрат по среднемировым ценам.
В особых случаях подход к проблеме ценообразования может быть отличным от вышеприведенных в следующих случаях:
1) Установление цен на новый товар (зависит от выбранной стратегии фирмы):
— установление цены на подлинную новинку — стратегия «снятия сливок», т.е. изначальное установление более высоких цен:
— стратегия постепенного наращивания цен за счет привлечения клиента;
2) Установление престижной цены — потребитель платит за престиж фирмы; данная стратегия приемлема для всемирно известных цен;
3) Ценообразование в рамках товарной номенклатуры — используется, когда товар является частью товарной номенклатуры; фирма стремится получить максимальную прибыль по всей номенклатуре товаров;
4) Установление цены на дополняющие товары — предлагаются дополнительные комплектующие при поставках товара, поэтому цены на дополнительные товары не должны отпугивать покупателя;
5) Установление цены на обязательные принадлежности, т.е. товары, которые используются вместе с основным.
При определении цены на дополнительные принадлежности возможно назначение низких цен на основной товар и высоких — на принадлежности, и наоборот.