Ценовой анализ при подготовке сделок

Виды контрактных цен

Расчет цен внешнеторговых сделок

Ценовой анализ при подготовке сделок

Действия экспортера и импортера на таможне

 

При оформлении декларации таможенной стоимости (ДТС) и предъявлении ее таможне могут возникнуть 2 ситуации:

 

 



Схема действия экспортера и импортера на таможне


Тема 7

«Ценообразование во внешней торговле»

 

Первым этапом обоснования и утверждения цены в контракте является анализ текущих цен и определение уровня контрактных цен.

Он заключается в сборе информации о текущих ценах, систематизации этой информации и ее анализе.

При анализе цены классифицируют по следующим группам:

1 – в зависимости от наличия промежуточных звеньев на пути прохождения товара от производителя к потребителю:

— цены производителя — отражают затраты на производство и реализацию;

— оптовые цены — цена производителя + оптовая торговая надбавка;

— розничные цены — оптовая цена + розничная торговая надбавка.

2 – в зависимости от рынка продажи:

— внутренние;

— внешние.

Внутренние цены обычно выше внешних из-за конкуренции.

При анализе используют целый ряд ценовых показателей:

1) Контрактные цены;

2) Цены аукционов — наиболее доступная информация для анализа цен; цена, близкая в биржевым котировкам;

3) Биржевые котировки — самая доступная информация, получаемая ежедневно;

4) Справочные цены — публикуются фирмами, специализирующимися на производстве отдельных видов товаров, или ассоциациями производителей. Эти цены аналогичны прейскурантным ценам.

5) Цены предложения — это цены, сформированные на основании цен, предложенных поставщиком, находящимся как на территории РФ, так и за рубежом. Для машин и оборудования цены предложений являются иногда единственным источником информации об уровне цен на рынке;

6) Индексы цен — это относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представление об их уровне.

При анализе цен используются 2 метода:

1 — сравнительный метод:

— анализ биржевых цен;

— анализ аукционных цен;

— анализ прейскурантных цен.

2 — расчетный метод — применяется при недостатке ценовой информации и заключается в расчете возможного уровня цен с учетом цен на аналогичные товары, затрат на производство и других показателей.

Наиболее простым и эффективным методом является сравнительный метод. На основе биржевых цен можно сформировать цены на товар, продаваемый вне биржи, а также определить, насколько цена предложения соответствует биржевым ценам.

Например, при расчете цен на поставляемый концентрат для производства цветного металла обычно используют следующую формулу:

Цз = Ц *(К – Р) – С,

где Цз — цена концентрата, по которой предполагается закупка;

Ц — цена 1 т цветного металла на Лондонской бирже металлов;

К — коэффициент содержания полезного компонента в концентрате;

Р — потери полезного концентрата при переработке;

С — стоимость переработки.

Пример

Предприятию требуется концентрат цинка с содержанием полезного компонента 69%. Поставщик предложил его по цене 120 $ за 1 т. Стоимость переработки составляет 60$. Потери полезного компонента при переработке 9%. Стоимость цинка на бирже 250$.

Определить, обоснована ли цена поставщика.

Цз = 250$ *(69 – 9)/100% – 60$ = 90 $.

Вывод: цена в 120$ за 1т завышена.

 

При применении расчетного метода используют обычно метод удельной стоимости.

При расчете цены оборудования по удельной стоимости применяют коэффициент торможения цены — это соотношение удельной стоимости машины или агрегата большей производительности к удельной стоимости однотипной машины меньшей производительности.

При расчетном методе иногда используют метод приближенной калькуляции, т.е. расчет затрат по среднемировым ценам.

В особых случаях подход к проблеме ценообразования может быть отличным от вышеприведенных в следующих случаях:

1) Установление цен на новый товар (зависит от выбранной стратегии фирмы):

— установление цены на подлинную новинку — стратегия «снятия сливок», т.е. изначальное установление более высоких цен:

— стратегия постепенного наращивания цен за счет привлечения клиента;

2) Установление престижной цены — потребитель платит за престиж фирмы; данная стратегия приемлема для всемирно известных цен;

3) Ценообразование в рамках товарной номенклатуры — используется, когда товар является частью товарной номенклатуры; фирма стремится получить максимальную прибыль по всей номенклатуре товаров;

4) Установление цены на дополняющие товары — предлагаются дополнительные комплектующие при поставках товара, поэтому цены на дополнительные товары не должны отпугивать покупателя;

5) Установление цены на обязательные принадлежности, т.е. товары, которые используются вместе с основным.

При определении цены на дополнительные принадлежности возможно назначение низких цен на основной товар и высоких — на принадлежности, и наоборот.