Выполнение программы
Функциональный состав МП
Принципы Фон – Неймана
Функции процессора
Функции памяти
Арифметико-Логическое устройство
Устройство Управления
1. Счетчик команд
2. Регистр команд
3. Интерфейс
Сумматор и регистры операндов
1. Прием информации из других устройств
2. Запоминание информации
3. Выдача по запросу информации в другие устройства
· Обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций
· Программное управление работой устройств в ПК
o Процессорная память – дополнительные ячейки памяти, называемые регистрами.
o Основной элемент регистра – триггер.
o Триггер – это электронная схема для запоминания одного разряда двоичного кода
o Сумматор – регистр АЛУ, электронная схема выполняющая суммирование двоичных чисел.
o Счётчик команд – регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу выполняемой операции. Служит для автоматической выборки команд программы из ячеек памяти.
o Регистр команд – регистр УУ, предназначен для хранения кода команды на период, необходимый для ее выполнения.
· Принцип программного управления – программа состоит набора команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности. Работой ПК руководит программа;
· Принцип однородности памяти – программы и данные хранятся в одной и той же памяти Над командами можно тоже выполнять действия как и над данными. Команды одной программы могут быть получены, как результаты исполнения другой программы. На этом основаны методы трансляции. Регистр, ячейка, байт – понятия однородные;
· Принцип адресности – основная память состоит из переномерованных ячеек. Процессору доступна в любой момент любая ячейка
· Операционная часть – содержит УУ, АЛУ, МПП (исключая несколько адресных регистров)
· Интерфейсная часть – содержит адресные регистры МПП, блок регистров команд – регистры памяти для хранения кодов команд, выполняемых в ближайшие такты работы машины; Схемы управления шиной и портами.
· Программа предварительно записывается в виде файла в постоянную память
· Программа по байтам переписывается в ОЗУ запуском программы на выполнения (по команде OC Run)
· В устройство управления (состоящего из счестчика команд и регистра команд RgC) происходит вызов апдреса первой команды
· Происходит выборка из ячеек памяти ОЗУ кода команды и прием ее в регистр команд (RgC)
· Происходит расшифровка команды и ее признаков
· Выполняется считывание из регистра команд и регистров памяти отдельных составляющих адресов операндов (числе) участвующих в операции.
· Происходит выбор операндов и выполнение операции
· Выполнется запись результата операции в память
· В счетчике команд адрес изменяется, формируется адрес следующей команды