Выполнение программы

Функциональный состав МП

Принципы Фон – Неймана

Функции процессора

Функции памяти

Арифметико-Логическое устройство

Устройство Управления

1. Счетчик команд

2. Регистр команд

3. Интерфейс

Сумматор и регистры операндов

1. Прием информации из других устройств

2. Запоминание информации

3. Выдача по запросу информации в другие устройства

· Обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций

· Программное управление работой устройств в ПК

 

 

o Процессорная память – дополнительные ячейки памяти, называемые регистрами.

o Основной элемент регистра – триггер.

o Триггер – это электронная схема для запоминания одного разряда двоичного кода

o Сумматор – регистр АЛУ, электронная схема выполняющая суммирование двоичных чисел.

o Счётчик команд – регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу выполняемой операции. Служит для автоматической выборки команд программы из ячеек памяти.

o Регистр команд – регистр УУ, предназначен для хранения кода команды на период, необходимый для ее выполнения.

· Принцип программного управления – программа состоит набора команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности. Работой ПК руководит программа;

· Принцип однородности памяти – программы и данные хранятся в одной и той же памяти Над командами можно тоже выполнять действия как и над данными. Команды одной программы могут быть получены, как результаты исполнения другой программы. На этом основаны методы трансляции. Регистр, ячейка, байт – понятия однородные;

· Принцип адресности – основная память состоит из переномерованных ячеек. Процессору доступна в любой момент любая ячейка

· Операционная часть – содержит УУ, АЛУ, МПП (исключая несколько адресных регистров)

· Интерфейсная часть – содержит адресные регистры МПП, блок регистров команд – регистры памяти для хранения кодов команд, выполняемых в ближайшие такты работы машины; Схемы управления шиной и портами.

· Программа предварительно записывается в виде файла в постоянную память

· Программа по байтам переписывается в ОЗУ запуском программы на выполнения (по команде OC Run)

· В устройство управления (состоящего из счестчика команд и регистра команд RgC) происходит вызов апдреса первой команды

· Происходит выборка из ячеек памяти ОЗУ кода команды и прием ее в регистр команд (RgC)

 

· Происходит расшифровка команды и ее признаков

· Выполняется считывание из регистра команд и регистров памяти отдельных составляющих адресов операндов (числе) участвующих в операции.

· Происходит выбор операндов и выполнение операции

· Выполнется запись результата операции в память

· В счетчике команд адрес изменяется, формируется адрес следующей команды