Колея t520 мм
Перегрузочной станцией называется железнодорожная станция, на которой осуществляется перегрузка войск, материальных средств и других грузов из подвижного состава одной колеи в подвижной состав другой колеи.
Основной задачей перегрузочной станции является выполнение операции по перегрузке войск и материальных средств.
В качестве перегрузочных станций подготавливаются главным образом промежуточные станции.
Перегрузочная станция должна иметь:
1. Главные (раздельные или совмещенные) пути каждой колеи;
2. 2-3 приемно-отправочных пути каждой колеи;
3. Маневровые пути каждой колеи;
4. Перегрузочные места;
5. Автомобильные подходы;
6. Сооружения и устройства для защиты, охраны и обороны.
Перегрузочные станции должны отвечать следующим требованиям:
1. Обладать необходимой пропускной и перегрузочной способностью;
2. Обеспечивать безопасность, бесперебойность и удобство выполнения всех
операции; 3. Обеспечивать быстрейшую обработку поездов и вагонов.
В соответствии с требованиями рассредоточения, расстояние между перегрузочными станциями должно быть не менее 6-8 км.
В зависимости от расположения на железнодорожных участках перегрузочные станции подразделяются на:
A) Тупиковые (на этих станциях узкая и широкая колея заканчиваются тупиками);
Б) Полупроходные (на них одна колея заканчивается тупиком, а другая продолжается за пределы станции);
B) Проходные (обе колеи продолжаются за пределы станции).
Рис. 4Схема перегрузочной станции