Минеральные жидкости для гидросистем

Жидкости для гидросистем

Жидкости, применяемые в современных самолетных гидравлических системах, разделяются на минеральные (нефтяные), синтетические и смесевые. Под минеральными понимают жидкости, основа которых изготовлена из нефти обычными методами (дистилляция, обработка адсорбентами, депарафинизация, очистка избирательными растворителями, а также крекинг, полимеризация, циклизация, гидрогенизация и т.д.).

К синтетическим жидкостям относятся такие, основу которых составляют продукты, получаемые в результате химических реакций, в том числе и такие, при получении которых в качестве исходных берутся продукты нефтяного происхождения.

Жидкости для гидравлических систем на основе нефтяных фракций являются широко распространенными. Составными частями этих жидкостей, кроме основы, могут быть полимеры загустители, антиокислительная, антикоррозийная и противоизносная присадки, красители.

Сырьем для получения основы минеральных жидкостей является нефть. По своему составу нефть представляет собой сложную смесь углеводородов, в которой присутствует небольшое количество органических соединений, содержащих кислород, серу, азот и другие элементы.

Углеводороды нефти различаются по молекулярному весу и структуре. В состав нефти входит парафиновые углеводороды нормального и разветвленного строения, нафтеновые и ароматические углеводороды, в том числе моно- и полициклические с боковыми цепями и без них. Состав нефти различных месторождений неодинаков. Одни нефти состоят преимущественно из парафиновых и нафтеновых углеводородов, другие в основном содержат ароматические углеводороды и т. д. Присутствие гетероорганических соединений в жидкостях нежелательно, так как это ведет к ухудшению их химической стабильности, повышению отложений и коррозийной активности. Нежелательными являются также ароматические углеводороды, вызывающие повышенную набухаемость резин и служащие причиной образования шламов и нагаров, ухудшающих вязкостно-температурные характеристики жидкостей.

Парафиновые углеводороды нормального строения имеют очень высокую температуру кристаллизации, поэтому присутствие их в основе жидкости приводит к ухудшению их низкотемпературных свойств.

Применяемые в современных авиационных гидросистемах минеральные жидкости окрашивают, как правило, в красный цвет, иногда в оранжевый.