УСТРОЙСТВО САНИТАРНЫХ УЗЛОВ.

В косом коридоре каждого вагона вывешена схема положения кранов и вентилей при каждой операции системы

ВОДОСНАБЖЕНИЕ ВАГОНОВ.

Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой воды и

удовлетворения их бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления в пути следования. Все пассажирские вагоны

имеют самотечную систему водоснабжения.

Система водоснабжения вагона включает в себя большой и малый баки для хранения запаса воды, расположенные с двух

сторон верхней части вагона, разводящие трубопроводы, разобщительные и спускные вентили и краны. Заправка водой

осуществляется снизу вагона через наливные головки. В систему водоснабжения обязательно входит контрольная труба, не

допускающая переполнения баков при несвоевременном прекращении налива воды. Из баков вода самотеком поступает к

умывальникам, унитазам, кипятильнику, система отопления наполняется с помощью насоса. Все баки снабжены водомерными

стеклами.

водоснабжения.В книжках служебных расписаний приведен перечень станций, на которых производится заправка водой.

Система горячего водоснабжения состоит из бойлерной установки (бойлер, расширитель, бак отопления), расположенной в

котельном отделении и системой трубопроводов. Система горячего водоснабжения работает в двух режимах: летнем и зимнем.

В летнем режиме котел системы отопления не работает, вода в бойлере нагревается за счет теплоты, получаемой при сжигании

топлива в топке плиты.

Для полного слива воды из системы водоснабжения нужно открыть все вентили и краны, слить воду из кипятильника. При

сливе воды из баков необходимо подключить к кранам шланги и слив производить в унитазы. Для слива воды из кипятильника

необходимо трехходовой кран установить в положение «закрыто», а кран для спуска воды и водоразборный кран открыть и

снять стакан фильтра.

Частичный слив воды производиться через краны-смесители и унитазы.

В каждом пассажирском вагоне имеются два туалета, к которым проводится горячая и холодная вода. Туалет оборудуется унитазом с промывным клапаном, ящиком для бумаги, зеркалом, крючками, туалетной полочкой, мыльницей, умывальником и

умывальным краном, емкостью для ершей.

Стены туалета облицованы декоративным трудносгораемым пластиком. Пол, изготовляемый из стеклопластика, имеет

уклон к середине, где находиться сливное отверстие со сливной трубой и пробкой. Унитаз состоит из корпуса (нержавеющая

сталь), крышки, водяного затвора, закрытого кожухом. В состав механизма водяного затвора входят чаша водяного затвора,

противовес, педаль, тяга. При нажатии на педаль чаша водяного затвора откидывается, одновременно поднимается шток

прикрепленного к стене промывного клапана, предназначенного для подачи воды в унитаз, и происходит смыв. Когда нажатие

прекращается противовес возвращается в первоначальное положение и смыв прекращается.

Умывальник включает в себя раковину (умывальную чашу), умывальный кран, сливную трубу, на которой установлен

водяной затвор, воронка для обогрева трубы в случае ее замерзания. Водяной затвор предотвращает попадание через сливную

трубу холодного воздуха и пыли из-под вагона. Умывальный кран наворачивается на двухвентильный смеситель. При нажатии

на шток крана имеющаяся в кране пружина сжимается и открывает отверстие, через которое поступает вода. После окончания

нажатия на шток поступление воды прекращается. Температура подаваемой воды регулируется вентилями смесителя.

Возможные неисправности:

Течь воды через промывной клапан унитаза – из – за излома, просадки, износа уплотнения клапана

Течь воды с потолков туалетов и коридоров – засорение сливных отверстий поддонов, течь бака

 

· Дутье через сливную трубу умывальной чаши – излом пружины водяного затвора

Течь воды через умывальный кран – засорение крана, поломка, просадка пружины