Информация. Виды информации. Информационные технологии.
Трансактный анализ Эрика Берна.
Коммуникации. Виды коммуникаций.
Информация, виды информации. Информационные технологии.
ТЕМА 6. Информация и коммуникации в управлении.
Управленческий процесс невозможен без информации.
Информация– это сведения о состоянии объекта управления на определенный момент времени. С помощью информации осуществляется взаимодействие с внешними организациями, со всеми подразделениями организации, управление производственным процессом. Информация служит основой принятия управленческих решений.
Основные требования предъявляемые к информации:
краткость, достоверность, своевременность поступления, значимость.
Информация состоит из звуковых, световых, буквенных, цифровых и др. символов. Носителями информации являются первичные, накопительные, справочно-информационные, технологические документы, графики, чертежи, схемы и др. Фиксированная информация представлена в виде оформленных на бумаге документов, магнитных лент, дискет, дисков и др.
Виды информации:
1) по источникам возникновения:
- внутренняя и внешняя;
- входящая и исходящая.
2) по функциям управления:
- экономическая (учетные, маркетинговые, финансовые сведения);
- организационная (приказы, распоряжения);
- техническая;
- социальная.
3) по степени обработанности:
- первичная (необработанная);
- вторичная (обработанная с какой-либо целью).
4) исходя из роли в процессе управления:
- отчетная;
- плановая;
- контрольная.
Информационные технологии – совокупность средств и методов обработки данных, обеспечивающих создание, передачу и хранение информации с наименьшими затратами.
Информационные технологии в управлении — это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств, с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.
Информационные технологии призваны помочь специалистам-менеджерам в решении информационных, логических и расчетных задач. Теоретические основы информационного, лингвистического, математического, программного и других видов обеспечения распределенной обработки информации, построения баз данных, экспертных систем и баз знаний, аналитических систем и систем поддержки принятия решений определяют потенциальные возможности и ограничения информационных систем в целом. Это «мост» между теорией и практикой построения прикладных корпоративных систем, функционирующих в органах управления.
В процессе труда информацию собирают, обрабатывают и передают. Кроме того, менеджер осуществляет свою деятельность с помощью различной оргтехники: ПК, ксерокса, факса, электронной записной книжки, телефона и др. Чем удобнее и совершеннее будет эта техника, тем эффективнее будет конечный результат.
Правильно подобранное оборудование и налаженная компьютерная сеть помогают:
- добиться повышения рентабельности предприятия;
- снизить административные накладные расходы;
- повысить производительность труда (электронная почта);
- рационализировать ведение дел (управлять базами данных, использовать текстовые редакторы и редакторы таблиц, не покидая своего рабочего места).
Офисные технологии:
Некомпьютерные | Компьютерные |
Аудиоконференции | Текстовый процессор |
Видеоконференции | Табличный процессор |
Факс | Электронная почта |
Ксерокс и др. средства оргтехники | Аудиопочта |
Электронный календарь | |
Компьютерные конференции | |
Хранение изображений | |
Управленческие программы |