Информация. Виды информации. Информационные технологии.


Трансактный анализ Эрика Берна.

Коммуникации. Виды коммуникаций.

Информация, виды информации. Информационные технологии.

ТЕМА 6. Информация и коммуникации в управлении.

 

Управленческий процесс невозможен без информации.

Информация– это сведения о состоянии объекта управления на определенный момент времени. С помощью информации осуществляется взаимодействие с внешними организациями, со всеми подразделениями организации, управление производственным процессом. Информация служит основой принятия управленческих решений.

Основные требования предъявляемые к информации:

краткость, достоверность, своевременность поступления, значимость.

Информация состоит из звуковых, световых, буквенных, цифровых и др. символов. Носителями информации являются первичные, накопительные, справочно-информационные, технологические документы, графики, чертежи, схемы и др. Фиксированная информация представлена в виде оформленных на бумаге документов, магнитных лент, дискет, дисков и др.

Виды информации:

1) по источникам возникновения:

- внутренняя и внешняя;

- входящая и исходящая.

2) по функциям управления:

- экономическая (учетные, маркетинговые, финансовые сведения);

- организационная (приказы, распоряжения);

- техническая;

- социальная.

3) по степени обработанности:

- первичная (необработанная);

- вторичная (обработанная с какой-либо целью).

4) исходя из роли в процессе управления:

- отчетная;

- плановая;

- контрольная.

 

Информационные технологии – совокупность средств и методов обработки данных, обеспечивающих создание, передачу и хранение информации с наименьшими затратами.


Информационные технологии в управлении — это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств, с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.

Информационные технологии призваны помочь специалистам-менеджерам в решении информационных, логических и расчетных задач. Теоретические основы информационного, лингвистического, математического, программного и других видов обеспечения распределенной обработки информации, построения баз данных, экспертных систем и баз знаний, аналитических систем и систем поддержки принятия решений определяют потенциальные возможности и ограничения информационных систем в целом. Это «мост» между теорией и практикой построения прикладных корпоративных систем, функционирующих в органах управления.

В процессе труда информацию собирают, обрабатывают и передают. Кроме того, менеджер осуществляет свою деятельность с помощью различной оргтехники: ПК, ксерокса, факса, электронной записной книжки, телефона и др. Чем удобнее и совершеннее будет эта техника, тем эффективнее будет конечный результат.

Правильно подобранное оборудование и налаженная компьютерная сеть помогают:

- добиться повышения рентабельности предприятия;

- снизить административные накладные расходы;

- повысить производительность труда (электронная почта);

- рационализировать ведение дел (управлять базами данных, использовать текстовые редакторы и редакторы таблиц, не покидая своего рабочего места).

 

Офисные технологии:

Некомпьютерные Компьютерные
Аудиоконференции Текстовый процессор
Видеоконференции Табличный процессор
Факс Электронная почта
Ксерокс и др. средства оргтехники Аудиопочта
  Электронный календарь
  Компьютерные конференции
  Хранение изображений
  Управленческие программы