КПД планетарных передач
Крутящие моменты на звеньях планетарной передачи
; 
(Рис. 17).
Необходимо отметить, что крутящие моменты
и
направлены противоположно направлению момента
.
Условие равновесия механизма сохраняется, если

Соотношение крутящих моментов:
;
;
,
То есть, если величина и направление крутящего момента на одном звене известны, всегда можно определить величину и направление крутящего момента на других звеньях.
Особенность работы планетарных передач состоит в том, что одна часть мощности передается в относительном движении зубчатых колес, а другая – в переносном (вращается водило). Работа зубчатой передачи связана с потерями мощности на преодоление сил сопротивления в зацеплениях. В относительном движении эти потери учитываются. КПД внешнего зацепления
, внутреннего
. В них так же входят потери в подшипниках, в уплотнениях и на разбрызгивание смазки. Передача мощности вращающемся водилом происходит без потерь.
,
где
.
Таким образом
и определяется режимом работы водила
или
. Для ряда авН
.
В случае, когда ведущим является, водило, т.е.
,
, одно из колес остановлено, а другое является ведомым, крутящий момент на ведомом колесе

При
, когда
и одно из колес является ведущим, а другое остановлено (uT = 0), учитывается уменьшение крутящего момента на неподвижном колесе, т.е., 
Из основного уравнения (26)
а)

б)
.