Требования к боевой готовности МСН на кораблях ВМФ


ЛЕКЦИЯ 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА МСН

Уч.-изд. л. 8,0. Печ.л. 8,5. Тираж 100 экз. Зак. .

Корректор Н.А. Махиня

Подписано в печать . .07. Формат 60х841/16.

Бесплатно

________________________________________________________

Тип. № 1 СПб ВМИ
В в е д е н и е

Одной из главных задач штурманской службы на кораблях ВМФ является выработка навигационных данных (координат места корабля, его курса, путевого угла, относительной и абсолютной скорости, глубины под килем и др.), необходимых для точного и безопасного плавания и ведения боевых действий. Решение указанной задачи невозможно без надежной работы морских средств навигации (МСН).

Непрерывная выработка основных навигационных данных осуществляется автономными МСН, а их эпизодическая корректура - с помощью различных технических средств коррекции. Эффективное использование МСН при плавании корабля обеспечивается проведением комплекса работ по поддержанию и восстановлению их исправного состояния - технического обслуживания и ремонта МСН. Ответственность за поддержание МСН в постоянной боевой готовности и их правильное использование возложена на офицеров штурманской боевой части корабля. Это обстоятельство требует от них твердого знания и соблюдения организации работы на различных этапах эксплуатации и ремонта МСН, а также наличия умений, навыков и опыта по их выполнению.

Рассмотренные в курсе лекций теоретические и организационные основы различных вопросов эксплуатации и ремонта МСН окажут практическую помощь курсантам штурманского факультета в подготовке к исполнению своих функциональных обязанностей на кораблях ВМФ.

 

 

 

В о п р о с ы:

1. Требования к боевой готовности МСН на кораблях ВМФ.

2. Основные понятия и термины эксплуатации и ремонта МСН.

3. Руководящие документы ВМФ по организации эксплуатации и ремонта МСН, основные обязанности офицеров БЧ-1.

 

 

 

Поддержание БЧ-1 и МСН в назначенной боевой готовности и готовности к походу, а также восстановление боевой готовности являются одним из основных направлений штурманской службы на кораблях ВМФ.

Под боевой готовностью МСН понимают такое их состояние, которое позволяет в кратчайший срок (установленное нормативное время) подготовить МСН к боевому использованию и обеспечить эффективное выполнение поставленных кораблю задач.

Требования к боевой готовности МСН на кораблях ВМФ установлены ст.32 ПОШС-К ВМФ и заключаются в следующем:

- все штатные должности должны быть укомплектованы личным составом;

- личный состав БЧ-1 должен иметь допуск к самостоятельному исполнению обязанностей, несению специальных вахт и дежурств;

- должны быть отработаны боевая и повседневная организация БЧ-1, а также взаимодействие с другими боевыми частями и службами корабля;

- все МСН должны иметься в наличии и быть исправными, а их состояние и готовность к использованию должны соответствовать установленной кораблю готовности к походу;

- МСН должны быть укомплектованы ЗИП;

- техническое обслуживание МСН должно быть проведено, а сроки проведения очередного ТО не должны истечь;

- поправки МСН должны быть определены и находиться в пределах установленных норм, а сроки проведения очередных проверок не должны истечь;

- должна быть в наличии и непрерывно вестись вся необходимая документация.

Поддержание установленной боевой готовности МСН заключается в проведении комплекса мероприятий, направленных на выполнение перечисленных выше требований.

Мероприятия по восстановлению боевой готовности МСН изложены в ст.40 ПОШС-К ВМФ.