Физическая нагрузка
Этапы обучения физическим упражнениям
Последовательность обучения физическим упражнениям
Процесс физического обучения состоит из нескольких этапов. Поэтому для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать следующую последовательность этапов:
· ознакомление;
· разучивание;
· закрепление и совершенствование;
· профилактика и коррекция ошибок.
Ознакомление -представляет собой процесс демонстрации и объяснения упражнения |
Упражнение надо показывать до тех пор, пока занимающиеся полностью не поймут технику его выполнения.
Для облегчения восприятия используют замедленный темп выполнения упражнения.
Разучивание -это процесс, направленный на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. |
Эффективность разучивания определяется следующими факторами:
· уровнем физической подготовки обучаемых;
· сложностью упражнения;
· педагогическим мастерством преподавателя;
· наличием необходимых условий для выполнения упражнения;
· уровнем мотивации обучаемых.
Закрепление и совершенствование выполнения упражнения ставит своей целью успешное завершение процесса обучения новому упражнению. |
Этот этап характеризуется постепенным увеличением нагрузки и различными усложнениями.
Этап закрепления можно проводить в форме соревнования для стимуляции максимальной выкладки спортсменов и создания условий для проявления инициативности.
Профилактика и коррекция ошибок — необходимый компонент процесса обучения, направленный на обеспечение безопасности физической деятельности.
Плотность занятия - это показатель эффективности использования времени тренировок, определяемый как отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия.
Плотность занятий:
Различают 2 вида плотности занятия:
· моторная плотность - это время, затраченное только на выполнение упражнений; | · общая плотностьвключает в себя также время на объяснение упражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т. д. |
Физическая нагрузка -это количественный показатель воздействия упражнений на функциональную деятельность организма. Она определяетсяинтенсивностью и объемом. | |
Интенсивность физической нагрузки - это отношение количества упражнений повышенной сложности к общему числу упражнений за определенный промежуток времени. | Объем физической нагрузки -совокупность всех упражнений, выполняемых каждым учеником. |
Физическую нагрузку увеличивают постепенно, учитывая индивидуальные особенности каждого обучаемого.
Существует следующие методы повышения нагрузок:
· непрерывный - начинается с небольшой нагрузки и с каждой последующей тренировкой она непрерывно и постепенно растет. Применяется при небольших сроках обучения и однородном составе обучаемых;
· ступенчатый- на протяжении нескольких тренировок нагрузка неизменна, а затем возрастает. Осуществляется в группах с различным уровнем подготовленности занимающихся;
· волнообразный - заключается в периодических колебаниях величины нагрузки. Сначала она медленно увеличивается от занятия к занятию, затем, достигнув определенного уровня, начинает снижаться. Это позволяет восстановить силы и лучше овладеть техникой выполнения упражнений. Затем все это повторяется на другом уровне.