Физическая нагрузка


Этапы обучения физическим упражнениям

Последовательность обучения физическим упражнениям

Процесс физического обучения состоит из нескольких этапов. Поэтому для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать следующую последовательность этапов:

· ознакомление;

· разучивание;

· закрепление и совершенствование;

· профилактика и коррекция ошибок.

Ознакомление -представляет собой процесс демонстрации и объяснения упражнения

 

Упражнение надо показывать до тех пор, пока занимающиеся полностью не поймут технику его выполнения.

Для облегчения восприятия используют замедленный темп выполнения упражнения.

Разучивание -это процесс, направленный на формирование у обучаемых новых двигательных навыков.

 

Эффективность разучивания определяется следующими факторами:

· уровнем физической подготовки обучаемых;

· сложностью упражнения;

· педагогическим мастерством преподавателя;

· наличием необходимых условий для выполнения упражнения;

· уровнем мотивации обучаемых.

Закрепление и совершенствование выполнения упражнения ставит своей целью успешное завершение процесса обучения новому упражнению.

Этот этап характеризуется постепенным увеличением нагрузки и различными усложнениями.

Этап закрепления можно проводить в форме соревнования для стимуляции максимальной выкладки спортсменов и создания условий для проявления инициативности.

Профилактика и коррекция ошибокнеобходимый компонент процесса обучения, направленный на обеспечение безопасности физической деятельности.

Плотность занятия - это показатель эффективности использования времени тренировок, определяемый как отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия.

 

 

Плотность занятий:

Различают 2 вида плотности занятия:

· моторная плотность - это время, затраченное только на выполнение упражнений;   · общая плотностьвключает в себя также время на объяснение упражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т. д.  

 

Физическая нагрузка -это количественный показатель воздействия упражнений на функциональную деятельность организма. Она определяетсяинтенсивностью и объемом.
Интенсивность физической нагрузки - это отношение количества упражнений повышенной сложности к общему числу упражнений за определенный промежуток времени. Объем физической нагрузки -совокупность всех упражнений, выполняемых каждым учеником.  

Физическую нагрузку увеличивают постепенно, учитывая индивидуальные особенности каждого обучаемого.

Существует следующие методы повышения нагрузок:

· непрерывный - начинается с небольшой нагрузки и с каждой последующей тренировкой она непрерывно и постепенно растет. Применяется при небольших сроках обучения и однородном составе обучаемых;

· ступенчатый- на протяжении нескольких тренировок нагрузка неизменна, а затем возрастает. Осуществляется в группах с различным уровнем подготовленности занимающихся;

· волнообразный - заключается в периодических колебаниях величины нагрузки. Сначала она медленно увеличивается от занятия к занятию, затем, достигнув определенного уровня, начинает снижаться. Это позволяет восстановить силы и лучше овладеть техникой выполнения упражнений. Затем все это повторяется на другом уровне.