Гарантийные договора.


Защита помещений и хранилищ.

Основное оборудование системы, включая принтеры, если они используются для печати конфиденциальной информации, должно размещаться в запираемом помещении с ограниченным доступом, который должен быть разрешен только основным специалистам. Все остальное оборудование, особенно переносное, должно быть надежно закреплено в месте размещения и снабжено сигнализацией. Однако условие держать помещение постоянно запертым может оказаться нежелательным или неосуществимым, поскольку работникам может требоваться постоянный доступ к установленному там оборудованию.

Выше, при обслуживании вопросов резервного копирования, уже упоминалось о необходимости иметь защищенное помещение, предназначенное для хранения носителей информации. Для любой организации жизненно необходимо иметь подобное, надежно защищенное место, в котором будет храниться копии программ, резервные копии системы, прочие архивные материалы и документация. Предпочтительно, чтобы это помещение находилось на площадке, отличной от места расположения основного оборудования системы. Все носители информации, включая диски и магнитные ленты, должны хранится в несгораемых сейфах. Аналогичным образом должна сохранятся и документация. Все, что хранится в подобном помещении, должно быть зарегистрировано в специальном каталоге, с указанием даты помещения носителя или документа на хранение. Периодичность, с которой новый материал будут помещаться в подобный архив, должны регламентироваться разработанными процедурами копирования. Кроме того, организации могут использовать и внешние хранилища, периодически доставляя туда вновь созданные резервные копии и другие архивные материалы, причем частота доставки также должна определяться установленными нормами и процедурами. Существуют независимые компании, специализирующиеся на организации внешних хранилищ информации. Они представляют свои услуги многочисленным компаниям-клиентам.

Гарантийные договора представляют собой юридические соглашения в отношении программного обеспечения, заключаемые между разработчиками программ и их клиентами, на основании которых некоторая третья фирма обеспечивает хранение исходного текста программ приложения, разработанного для клиента. Это одна из форм страховки клиента на случай, если компания-разработчик отойдет от дел. В этом случае клиент получит право забрать исходные тексты программ у третьей фирмы, вместо того чтобы остаться с приложением, лишенным всякого сопровождения. Данная область юриспруденции считается одной из тех, в которых очень часто допускаются ошибки и различные недооценки. По мнению некоторых авторов, 95% всех гарантийных договоров по программному обеспечению не достигает своей изначальной цели. Чтобы избежать ошибок, при заключении подобных соглашений необходимо тщательно продумывать следующее:

· тип помещаемых на хранение материалов;

· процедуры обновления и поддержания актуальности этих материалов;

· сведения о любом используемом программном обеспечении от сторонних производителей;

· необходимость проведения верификации помещенных на хранение материалов;

· условия, при которых материалы могут быть переданы клиенту;

· четкая регламентация процесса передачи сохраняемых материалов.