ИС ускоряющие потоки товаров


По отысканию рыночных ниш

Классификация информационных систем

В рекламной практике применяется множество информационных систем различных классов. Все они направлены на решение различных по своей сути задач. Существует несколько самых распространенных классов информационных систем.

Например:

При покупке товаров в некоторых фирмах информационная система регистрирует данные о покупателях, что позволяет:

• Определить группы покупателей, их состав и их запросы, а затем ориентироваться в своей стратегии на более многочисленную группу.

• Посылать потенциальным покупателям различную рекламу, предложения, напоминания.

• Предоставлять постоянным покупателям товары и услуги в кредит со скидкой, с отсрочкой платежей.

Рекламное агентство, специализирующееся на размещении рекламы в прессе использует информационную систему, которая регистрирует все необходимые сведения о своих клиентах. Благодаря этой системе рекламное агентство имеет представление о своих клиентах, их количестве, потребностях, и выбирает тех, с кем агентству легко и выгодно работать. Также агентство имеет возможность посылать своим клиентам различные напоминания и информацию о новых достижениях, и предоставлять им различные льготы на предлагаемые услуги, скидки, различные поощрения, (например, размещение рекламы в популярной газете или журнале)

В рекламное агентство, обращаются фирмы с просьбами предоставить им квалифицированных промоутеров, для продвижения нового товара. Информационная система регистрирует данные о фирмах - заказчиках, что позволяет выявить:

• какие фирмы чаще обращаются в агентство, какие требования предъявляются к деятельности промоутеров, кто из них пользуется наибольшим спросом, (что позволяет начислить им достойную заработную плату и предоставить возможность участия в элитных акциях).

• посылать наиболее частым заказчикам различные, выгодные предложения, напоминания.

• предоставлять постоянным заказчикам высококвалифицированных промоутеров, и возможность оплачивать рекламные акции по специальной цене.

Пример:

• Фирма специализируется на поставках продуктов в определенные учреждения, например в школы или больницы.

Как известно, иметь очень большие запасы продуктов невыгодно, а не иметь их совсем невозможно. Для оптимального решения этой проблемы фирма устанавливает терминалы, в обслуживаемых учреждениях, и подключает их к ИС. Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по предоставляемому ему каталогу. Эти данные поступают в ИС по учету заказов. Менеджеры, делая выборки по поступившим заказам, принимают оперативные управленческие решения по доставке заказчику нужного товара в короткий промежуток времени, тем самым, обеспечивая минимальный срок хранения продуктов.

Таким образом, экономятся огромные средства на хранение товаров, ускоряется и упрощается поток товаров, отслеживаются потребности потребителей.

• Супермаркет , получающий различные поставки товаров, нуждается в рекламных каталогах. Так как ассортимент поступающих в него товаров постоянно меняется, то заранее напечатать каталоги невозможно, они должны также постоянно обновляться.

Для того, чтобы решить эту проблему, используют информационную систему, при помощи которой, заказчик (супермаркет) вводит свои пожелания к будущему каталогу. Эти данные поступают в информационную систему по учету заказов в рекламное агентство и менеджеры по рекламе в соответствии с просьбами заказчика принимают оперативные решения по созданию и доставке каталога в короткий срок.

Таким образом, экономится большое количество денег, экономится время менеджеров по рекламе, отслеживаются потребности покупателей. И для заказчика такая система очень удобна, так как увеличивается, прежде всего, прибыль супермаркета!