Установка системы сигнализации
Как уже отмечалось, основным преимуществом использования векторных карт является возможность своевременного предупреждения о приближении судна к опасностям и опасным для плавания районам. Установка параметров сигнализации осуществляется перед рейсом и должна корректироваться во время плавания. Основной целью при этом является корректная настройка. Необходимо учитывать, то чтобы сигналы тревог происходили не часто, а только в случаях действительного приближающейся опасности или отклонения показаний датчиков приёма навигационной информации от допустимых параметров.
Перед установкой сигнализации осуществляется проверка сопряжения датчиков навигационной информации в сети. Проверка подключения датчиков производится в соответствии с рекомендациями пользователю конкретной картографической системы и осуществляется через функции главного меню.
Перед началом рейса обязательно проверяется установка сигнализации на выход судна за пределы безопасного коридора.
|
| |
Во время рейса судоводитель должен проверять настройку допустимых параметров отклонения от рекомендованного курса и скорости движения. В условиях стеснённости при следовании под проводкой лоцмана возможные параметры могут быть значительны и сигнализация на эти параметры не желательна. При выходе на открытую воду значение параметров возможных отклонений от рекомендованного курса и скорости значительно изменяются и должны периодически корректироваться с учётом всех особенностей движения судна
На рис. 6.6 приведён пример настройки параметров сигнализации.