BSC и система управления предприятием


BSC и автоматизация

BSC и управление персоналом

Многие затевают разработку и внедрение BSC с целью создания механизма мотивирования персонала. И в этом есть определенный смысл, потому как разработанные показатели «закрепляются» за конкретными людьми, а достижение заданных значений показателей можно соотнести с достижением целей компании и с ростом благосостояния собственников. За это можно и заплатить данному человеку. Но при этом не надо забывать, что показатели – это только цифры. И эти цифры надо еще уметь правильно использовать. Поэтому в любом случае потребуется система мотивирования, которая опишет принципы интерпретации и взаимосвязи между величиной конкретного показателя и суммой премии, выплачиваемой конкретному сотруднику.

Должны быть неразлучны, как сиамские близнецы. Мало того, что многие показатели формируются путем математических расчетов с использованием больших массивов данных, так ведь нужно еще эти данные собрать. Поэтому самый лучший вариант – это комплексная автоматизация, которая затронет как оперативный контур сбора первичной информации, так и аналитический блок расчета самих показателей. Для расчета некоторых показателей можно использовать средства MS Office. Например, для оценки работы офисных служб обеспечения вводится показатель, отслеживающий своевременность выполнения порученных заданий. Учет своевременности выполнения поручений можно осуществлять разными способами, в том числе и через MS Outlook.

Мы рассмотрели основные подсистемы, составляющие систему управления предприятия. С каждой из них BSC по-своему взаимодействует, не исключая необходимость существования той или иной подсистемы. Мало того, BSC сама по себе органично вписывается в общий ряд с рассмотренными нами подсистемами управления. С одной стороны, она добавляет ко всем известному стратегическому планированию возможность учета, контроля и анализа, замыкая тем самым цикл стратегического управления, а с другой стороны, позволяет связать стратегические цели и оперативные планы через так называемые «стратегические инициативы».

Получается, что BSC – это связующее звено между подсистемами управления, своеобразная объединяющая настройка. Но только не надо делать выводов, что раз это надстройка, то и разрабатывать ее надо в последнюю очередь, после того, как будут выстроены остальные подсистемы. В этом случае вы рискуете переделывать часть работы заново. Если перед вами стоит задача постановки системы управления, то начните со стратегии, затем BSC, а только после этого – остальные подсистемы управления. Автоматизация должна быть завершающим звеном в этой непростой цепочке.