Конкурс компьютерного творчества


Турнирные и соревновательные формы школьных проектов.

Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы дало толчок появлению нового, стремительно развивающегося вида творчества учащихся – школьных проектов. Задача учителя сегодня быть не просто руководителем и направлять энергию и жажду творчества в необходимом направлении, но и стать партнером в разработке вместе с учениками школьных проектов. В процессе работы происходит обмен опытом совместной деятельности, поощрение наиболее выдающихся авторов, демонстрация выполненных проектов.

Для осуществления этого процесса сегодня используются разнообразные формы турнирных и соревновательных школьных проектов.

Наиболее распространенными на практике являются:

- фестиваль компьютерного творчества;

- конкурс компьютерного творчества;

- командные соревнования типа КВН;

- конкурсы и игры в рамках тематических недель;

- открытые уроки с элементами соревнования;

- тематические игры, и, наконец, Олимпиады по информатике и программированию.

Рассмотрим данные формы с точки зрения педагогических задач, решаемых при их реализации.

 

Конкурс компьютерного творчества представляет собой новую форму организации внеклассной творческой деятельности учащихся. Наряду с традиционными докладами о выполненных ранее проектах или разработках проводятся коллективные соревнования. Это позволяет выявить способности ученика не только к индивидуальной, но и к командной работе. Получаемые при этом результаты позволяют выделить его сильные стороны.

Типичный конкурс включает в себя три этапа или тура. Рассмотрим возможный вариант: Индивидуальный (первый) тур представляет собой конкурс работ выполненных дома индивидуально или небольшим коллективом (малой группой). Проводится представление и защита проектов перед научным жюри. Второй тур – решение какой-либо задачи из школьного курса, например, экономики, математики, физики, химии посредством применения ИКТ, виртуальных лабораторий и т.п. Здесь уже группы учащихся решают поставленные перед ними задачи, например, собрать электрическую цепь, которая будет правильно работать при заданных условиях. Третий тур - это коллективная компьютерная игра. Суть этого тура заключается в том, что за несколько дней каждая команда учащихся должна разработать программу управления некими виртуальными устройствами, которые в виде «черных ящиков» предоставляются жюри. Далее проходит соревнование между этими виртуальными устройствами.

 

Тематическая игра, комплексный классный час

 

Целью проведения данного соревнования является представление в игровой форме изученного материала и проверка знаний учащихся.

Задачи занятия:

- Обучающие: закрепление пройденного материала по выбранной теме курса;

- Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения «учитель» – «ученик», «ученик» – «ученик»;

- Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.