Учет затрат на ремонт основных средств


Восстановление объекта основных средств может осуществляться по средствам ремонта (текущего, среднего, капитального), модернизации и реконструкции. Затраты на восстановление основные средства в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основные средства могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта основные средства, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются нормативные показатели (срок полезного использования, качества и т.д.)

При формировании учетной политики организации можно выбрать один из нижеприведенных вариантов учета затрат на провидение ремонта основные средства:

1. по фактическим затратам

2. с использованием счета «расходы будущих периодов»

3. путем создания резервов на провидение ремонта

по фактическим затратам имеет смысл учитывать затраты, связанные с провидением ремонта, имеющего нерегулярный характер и не требующего значительных денежных вложений. При этом используются счета: 20,23, 25, 26, с44, в зависимости от места эксплуатации основные средства.

Учет с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов» ведется при неравномерном проведении ремонтных работ, либо в случаях крупных единовременных расходов на ремонт объектов основные средства

Создавать резерв на проведение ремонта рекомендуется предприятиям с большим кол-вом основные средства, которые требует больших финансовых вложений при их ремонте. При этом используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов».

Резерв на проведение ремонта создается на один финансовый год, неизрасходованные в течение этого года средства списываются на финансовый результат предприятия: Д 96 К 99 «Прибыли и убытки».

В случае если на конец года выделенных средств оказывается недостаточно, делаются дополнительные проводки:

Д 20, 23, 25, 26, 44 К 96.

Учет затрат, связанный с проведением ремонта имеет ряд особенностей:

Ремонт основные средства может осуществляться хозяйственным способом и подрядным способом. При учете ремонта основные средства хозяйственным способом на основании первичных документов делаются бухгалтерские записи на сумму затрат по ремонту:

1. на стоимость израсходованных материалов

2. на стоимость израсходованных запасных частей

3. на сумму заработной платы по проведению ремонтных работ

4. на стоимость отчислений в ФСС от начисленной зарплаты

5. на сумму расходов по ремонту оплаченных из подотчетных сумм:

Д 20, 23, 25, 26 К 10, 70, 69, 71

При учете ремонта, произведенного подрядным способом, на сумму акцептованных счетов от подрядчика, делаются следующие бухгалтерские записи:

Д 20, 23, 25, 26, 44 К 60

На сумму НДС (Д 19 К 60).

При оплате счетов делаются следующие записи:

Оплачены с р.с. счета подрядчика Д 60 К 51

Задача 1:

Предприятие производит ремонт хозяйственным способом.

Затраты по ремонту составили:

1. стоимость зап. частей, отпущенных со склада – 2000 р.

2. стоимость услуг сторонней организации – 720р., в том числе НДС – 109р.80к.

На предприятии ремонтный фонд на момент проведения ремонта – 3500р.

Отразить операции в учете.

Указать первичные документы.

Д 96 К 10/5 - 2000 руб. - требование накладная

Д 96 К60 – 610 руб.20 коп. – акт приемки работ, договор

Д19 К60 – 109 руб. 80 коп. – счет-фактура

 

Задача 2:

Предприятие производит ремонт подрядным способом.

Затраты по ремонту составили: 300000 рублей. Предприятие использует счет «Расходы будущих периодов» для отражения ремонта. Затраты на ремонт списаны в течение квартала.

Отразить операции в учете.

Д97 К60 – 300000 - акт приемки работ и договор

Д20 К97 – 100000 рублей (300000:3) – акт, расчет

Задача 3:

Предприятие производит ремонт хозяйственным способом. Затраты по ремонту составили:

1. Стоимость запасных частей, отпущенных со склада – 2000

2. зарплата ремонтных рабочих – 1000

3. Начислен ЕСН (на заработную плату – 26%) - ?

4. Стоимость услуг сторонней организации – 720 р., в том числе НДС – 109р.80к.

Отразить операции в учете.

Д20, 23, 25, 26 К 10/5 – 2000 руб. требование накладная

Д20, 23, 25, 26 К70 – 1000 руб. расчетная ведомость.

Д20, 23, 25, 26 К69 – 260 руб. - расчет

Д20, 23, 25, 26 К60 – 610 руб.20 коп.- договор и акт приемки работ

Д19 К60 – 109 руб.80 коп. – счет фактура