Этапы процесса принятия решения.


Процесс принятия решения, сущность и этапы.

Внешняя среда объекта управления.

Внутренняя среда объекта управления.

Понятие системы и ее элементов.

Система – это: 1) совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи между собой и внешней средой; 2) множество входов и выходов.

Элемент - минимальная структурная единица системы, которой присущи все признаки данной системы. Таким образом, элемент - это предел членения системы с точек зрения решения конкретной задачи и поставленной цели. Систему можно расчленить на элементы различными способами в зависимости от формулировки цели и ее уточнения в процессе исследования.

Внутренняя средасостоит из следующих элементов: организационная культура (технология управления, технология принятия решений, традиции, трудовая дисциплина, условия труда и отдыха, деловой этикет), информационная среда, основные средства, трудовые ресурсы, технологические особенности.

 

Внешняя средасостоит из следующих элементов: непосредственное окружение (поставщики, посредники, потребители, конкуренты, рынок труда) и макросреда (государство (политика), право, технологии, социальная и экономическая среда).

 

Процесс принятия решений - совокупность последовательных действий, направленных на достижение принятия решения по определенной проблемной ситуации или для достижения определенной цели.

1. Подготовка решения

1.1Выявление сущности проблемы (объективность существования проблемы; степень новизны проблемы; причины возникновения проблемы; изучение и анализ взаимосвязи проблемы с другими проблемами.

1.2. Формирование критерия принятия решений (анализ ограничений на вырабатываемые решения (экономические, этические, ресурсные, законодательные

1.3. Формирование перечня альтернатив (выбор метода генерирования альтернатив: эвристический, алгоритмический (морфологический анализ и синтез), методы моделирования, параметрическое описание каждой альтернативы:

2. Формирование (выработка) решений.

2.1 Оценка альтернативы (оценка вероятности реализации альтернативных вариантов решений; описание преимуществ и недостатков альтернативных вариантов решений; сравнительная оценка вариантов решения: в количественной форме, в порядковой шкале (лучше/хуже)

2.2 Экспериментальная проверка альтернатив (разработка физических (материальных) моделей каждой альтернативы: действующие, макеты; разработка информационных моделей;)

2.3 Внесение изменений в альтернативы по результатам испытаний

2.4 Выбор единственной альтернативы или подмножества альтернатив

3. Реализация решений.

3.1 Организация исполнения решения (определение исполнителей (ответственных за реализацию выбранного решения): физическое лицо, юридическое лицо, исполнители и соисполнители; определение сроков реализации; поиск, формирование и распределение ресурсов необходимых для организации исполнения решения;

3.2 Контроль исполнения решения: по срокам, по финансам, по качеству.

3.3 Анализ исполнения решения(выявление причин неудачного исполнения решения; разработка системы мероприятий направленных на ликвидацию причин неэффективного исполнения;контроль за выполнением мероприятий).