Общая характеристика и принципы прохождения.


Муниципальная служба.

Контрреформы 1890 года.

Появляется новое положение о уездных и губернских земских учреждениях.

Согласно нему восстановилась сословность избирательных групп, усилилось представительство дворян. В первую курию входили дворяне потомственные и личные, во вторую – прочие избиратели и юр лица, в третью – крестьяне.

Избирательных прав были лишены многие категории лиц:

1) духовенство;

2) крестьянские товарищества;

3) крестьяне, владевшие частной землей;

4) лица, имеющие купеческие свидетельства;

5) другие категории.

Сельские избирательные съезды были упразднены. Гласные назначались губернатором из числа выборщиков, избранных волостными сходами. Губернатор получал право обжаловать любое постановление земства.

Городовое положение 1892 года значительно урезало избирательное право для горожан.

В 6 раз уменьшилось количество избирателей и в 2 раза сократилось число гласных. Правом участия в выборах пользовались:

1) русские подданные

благотворительные, учебные и правительственные учреждения

если в течение 1 года владеют в пределах городского поселения недвижимостью, облагаемой сбором;

2) владельцы торгово-промышленных предприятий, требующих свидетельств 1й и 2й гильдии;

3) от имени не достигших 25-летия и женщин при условии обладания ими вышеуказанным имуществом, голосовали уполномоченные лица (опекуны, попечители).

Управа была поставлена в более независимое от думы положение. Городовое положение приравнивало выборных д/л к городским чиновникам и ставило их в дисциплинарную зависимость от администрации.

Контрреформы отбросили развитие земства далеко назад.

Мун служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях мун службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Депутаты, члены выборных органов мсу, выборные д/л, члены избирательных комиссий с правом решающего органа не являются мун служащими.

Принципы прохождения:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.