Диаграммы взаимодействия
Документов.
Следующей задачей при описании предметной области является моделирование
Создать в объектах склада пакет Отчеты
Сверим с диаграммой классов, установим атрибуты, которые фиксируются в БД
Цель моделирования документов – описать атрибуты документов, их типы, значения,
(Правила формирования для:
Проектирования пользовательского интерфейса системы; )
Сценарии используются для описания того как реализуются прецеденты, взаимодействуямежду группами объектов. Сценарий для исполнения действия , определенного прецедентом. Может строиться как в представлении использования так и в логическом.
Сценарии описывают порядок того,. как обязанности, возложенные на прецеденты, распределяются среди объектов и классов.
Сценарии говорят на языке конечных пользователей и экспертов и поэтому являются средством выражения их пожеланий по необходимому поведению системы для разработчиков.
Документирование сценариев отображаются с помощью диаграмм взаимодействия.
Sequence and collaboration diagrams
Диаграммы последовательности отображают взаимодействие объектов, упорядоченное во времени. Если есть альтернативы, то лучше изобразить отдельные диаграммы для Если То (Иначе). В примере Сведения о товаре есть в базе данных, иначе необходимо связаться с менеджером для внесения или корректировки сведений о товаре.
Граничные классы добавляются, чтобы показать взаимодействия с пользователем или другой системой. На стадии анализа назначение граничных классов на диаграмме заключается в описании требований к интерфейсу , а не в описании реализации интерфейса. Они могут меняться по мере того как в систему добавляется информация о способах реализации.
Проектирование системной архитектуры
Создание качественного архитектурного базиса необходимо для успешной реализации объектно- ориентированных проектов. Архитектура системы развивается итеративно на стадии проработки. Она требует тщательного изучения прецедентов, создания прототипов для подтверждения основных концпций.
Представление архитектуры 4+1.
В центре Схема прецедентов (понятность и удобство) Вокруг нее: Логическая схема (функциональность), Схема программной реализации, Схема процессов (производительность, масштабируемость, эффективность), Схема поставки (системная топология, установка, поддержка)
Логическая архитектура отбражается на диаграмме классов (классы, отношения,агрегация, пакеты и др)
Правилампроекта. Тактическое проектирование: язык разработки, хранение данных, удобный пользовательский интерфейс . обработка ошибок, механизмы взаимодействия, распределение объектов, сетевые средства)