Менеджер по работе со СМИ


Специалист по созданию и распространению оперативной информации

Цель его работы состоит в своевременном информировании об­щественности обо всех событиях, которые идут в компании, в рамках стратегических планов компании по формированию и поддержанию по­ложительного образа в глазах общественности.

Основные направления работы специалиста по созданию и рас­пространению оперативной информации таковы:

• Подготовка текстов информационных сообщений и размещение их на информационных носителях собственной компании, носителях новостных и информационных агентств, а также в местных и центральных средствах массовой информации.

• Поддержание коммуникаций с руководством всех структурных подразделений компании для получения новостей обо всех сторонах деятельности компании.

• Анализ полученной информации и организация исходящего но­востного потока, направленного во все подразделения компании.

• Согласование с руководителем ПР-отдела перечня текущих но­востей отдела и получение его согласия на распространение этих новостей.

• Рассылка новостей по информационным каналам и СМИ.

• Непрерывный анализ входящих информационных потоков и но­востей, а также подготовка отчетов и аналитических материалов для руководства компании о появлении тех или иных оценок в СМИ, касающихся деятельности компании.

• Совершенствование организационной культуры отдела, оптими­зация форм и стилей подачи новостных материалов в соответствии с
требованиями отдельных СМИ.

• Верификация (проверка) новостей.

• Подготовка (при необходимости) эффективных опровержений и возражений.

Требования к специалисту по созданию и распространению опе­ративной информации должны быть следующими: высшее образование (ПР или факультет журналистики); опыт журналистской работы в СМИ (не менее 2-х лет); знание теории управления информацией; общая эру­дированность; наличие новостных материалов, опубликованных в цен­тральных СМИ.

Цель его работы заключается в поддержании информационного присутствия компании в масс-медийной среде: телевидении, радио, Internet и бумажной прессе.

Основные направления деятельности менеджера по работе со СМИ:

• Подготовка концепции компании в сфере распространения ин­формации и программы выхода новостей, сюжетов и других материалов о деятельности компании в масс-медийном пространстве.

• Установление и поддержание коммуникаций с ведущими пред­ставителями масс-медиа.

• Разработка концепции и планов новостных и тематических пуб­ликаций в печати и других видах СМИ.

• Регулярное предоставление СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов компании и других аналитических и информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности компании.

• Оказание содействия переговорному процессу, касающемуся участия представителей компании в наиболее популярных телевизионных программах в качестве приглашенных гостей и экспертов.

• Публикация в печати статей и видеоматериалов на телевидении, рассказывающих о деятельности компании.

• Текущая работа по подготовке информационно-справочных материалов-ответов на запросы СМИ и других сторонних организаций о деятельности компании.

• Мониторинг материалов в СМИ о деятельности компании (ста­тьи, сюжеты и т.д.), своевременная реакция на них в соответствии с достигнутыми между компанией и СМИ договоренностями.

• Организация работы и оказание содействия журналистам на пресс-конференциях, брифингах, при проведении интервью руководителей компании представителям СМИ.

• Организационное содействие журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов о компании для публикации в печати, теле- или радиопередачах.

• Проведение аккредитации журналистов, освещающих деятель­ность компании.

• Поддержание переговорного процесса со СМИ (телевидение, радио, печатные издания, информационные агентства, каналы Internet), направленного на обеспечение информационного сопровождения специальных проектов компании.

• Непрерывный мониторинг сообщений и аналитических мате­риалов в СМИ о компании, подготовка отчетов и служебных записок для руководства о появлении различной, прежде всего негативной, информации о работе компании.

• Подготовка (по мере необходимости) бъяснительных писем и опровержений.

• Верификация (проверка достоверности) опубликованных в СМИ сведений о разных сторонах деятельности компании.

Требования к менеджеру по работе со СМИ должны быть сле­дующими: высшее образование (обычно - ПР или факультет журнали­стики); опыт ПР и журналистской работы (не менее 2-х лет); наличие развитых коммуникаций с журналистами центральных электронных и печатных изданий.