Методика работы с экономическими источниками.


Особенности экономической информации

Источники экономической информации.

Изучение экономических дисциплин должно основываться на поиске информации, направленной на формирование экономического мышления. Источниками экономической информации являются:

1) газеты, журналы, книги – печатные средства экономической информации;

2) лекции, доклады, семинары и другие устные средства экономической информации;

3) радио, телевидение, записи на аудио и видео дисках и др.

4) интернет.

По содержанию среди источников информации можно выделить:

ü Персональные труды теоретиков экономической науки. Используя эти источники необходимо учитывать особенности периода написания работы).

ü Справочники, дающие базовые понятия экономических категорий.

ü Статистические источники, позволяющие с помощью цифр и их сравнения аргументировать экономические процессы.

ü Учебники и учебные пособия, содержащие наиболее полное, последовательное и логическое изложение экономической дисциплины

ü Экономическая периодика – газеты, журналы (монографии, статьи, тезисы докладов, авторефераты), экономические новости, являющиеся оперативным, актуальным источником информации.

ü Законодательные акты.

Успех в работе может принести только использование источников во всем их объеме и разнообразии.

 

Особенности видов экономической информации можно рассматривать с точки зрения фактической, оценивающей и рекомендационно-практической информации. Фактическая экономическая информация является учебным материалом, информацией для размыления и дискуссий. Оценивающая экономическая информация – анализ новых научных идей, взглядов и концепций. Рекомендационно-практическая информация связана с использованием конкретных приемов, механизмов и принципов, обеспечивающих принятие эффективных экономических решений и достижением конкретных результатов экономической деятельности.

Цифровая информация – важная составная форма выражения и анализа экономических знаний, выражающая количественную характеристику экономических явлений и проблем Оптимальное количество цифр для успешного усвоения цифровой информации – 5-7 цифр.

Методическая компетентность преподавателя экономики выявляется в применении эффективных средств подачи экономической информации. Экономическая информация, используемая в учебном процессе должна быть систематизирована и структурирована посредством распределения информации на информационный, расширенный, проблемный, синтезирующий и контрольный блоки. В информационном блоке подаются базовая информация, ключевые понятия, принципы, формулы, цифровой материал. В расширенном блоке преподаватель раскрывает информацию для полемики и направления будущих исследований. В проблемно-синтезирующем блоке приводятся задачи и задания проблемного характера на основе изученного материала или на основе синтеза материалов нескольких тем. Контрольный блок включает все виды тестов, вопросов, заданий для проверки усвоения учебной информации студентами.

При работе с экономическими источниками важно в потоке информации выбирать необходимые сведения.