Курсовая работа: Туристский продукт и его потребление

Министерство образования и науки Российской Федерации

Волжский филиал Московского института

Рекламы, туризма, шоу-бизнеса

ФАКУЛЬТЕТ: «Социально-культурного сервиса и туризма»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика и предпринимательство»

Тема: «Туристский продукт и его потребление»

Выполнил:

Студент 4 курса Лаврова Анастасия

Научный руководитель:

Скрипникова Л.Я.

г. Волжский 2009 год


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Туристский продукт и его потребление

1.1 Концепция создания туристского продукта

1.2 Туристский пакет

1.3 Структура туристского продукта

1.4 Валовой туристский продукт

1.5 Обеспечение качества туристского продукта

1.6 Требования к качеству туристского продукта

1.7 Проблемы качества туристского продукта

1.8 Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии

1.9 Поставщики услуг в туризме

1.9.1 Потребители туристского продукта

II. Анализ деятельности туристической фирмы «Интуравто»

2.1 Туристский спрос и предложения на туристский продукт

2.2 Предложения фирмы «Интуравто»

2.3 Планово-экономические показатели фирмы

Заключение

Литература


Введение

Туристский продукт близок по значению к понятию «туристский пакет» - он является обязательным комплексом услуг и имеет серийный характер, предлагается в широкой продаже. Туристский пакет включает в себя 4 основных компонента: туристский центр, транспорт, размещение и трансфер. В свою очередь туристский продукт состоит из 3 элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги и товары. Отличие туристского пакета от туристского продукта состоит в том, что туристский пакет это всего лишь обязательная часть тура.

Для каждой отрасли обеспечение качества продукта специфична и носит различный характер. Эта проблема в наше время универсальна. Она зависит от того, насколько успешна она решается. Качество, равно как его понятие прошло долгий путь развития, как и потребности людей.

В России существует Государственный комитет Российской Федерации, который управляет деятельностью стандартизации. Для разработки стандартов существуют технические комитеты, которые действуют на базе предприятий, специализирующихся по определенным видам продукции и услуг и обладающих в этой области наиболее высоким техническим потенциалом.

В мировой практике выработались определенные правила организации эффективного сервиса, согласно которым менеджер может применить весь опыт, к конкретному туристскому продукту.


                                                 I.             Туристский продукт и его потребление

 

1.1. Концепция создания туристского продукта

Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Специалистами выделено несколько основных свойств туристского продукта:

1.         Обоснованность - предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

2.         Надежность-соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;

3.         Эффективность-достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

4.         Ценостность - завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить туристскую потребность;

5.         Ясность-потребление продукта, его направленность должна быть понятна как туристу, так и обслуживающему персоналу;

6.         Простота в эксплуатации;

7.         Гибкость;

8.         Полезность-способность служить достижению одной или нескольких целей;

9.         Безопасность;

Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». Пакет услуг - это произведенный туроператором туристский продукт, состоящий из определенного набора услуг. Пакет-тур-это комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому варианту.

Факторы, влияющие на организацию турпакета:

·          Наличие спроса на данное путешествие;

·          Возможности материальной базы, инфраструктуры и услуг ;

·          Взаимоотношения с авиакомпаниями и другими транспортными компаниями;

·          Отношения между страной отправки и принимающей;

·          Взаимоотношения с партнерами других фирм;

·          Уровень туризма в принимающей стране;

·          Политическая стабильность в стране назначения;

При оформлении тура возможны два варианта работы с туристами:

-    Реализация заказных туров

-    Реализация инклюзив-туров

При оформлении заказного тура, туристу предлагаются разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг:

·          Размещение - разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы;

·          Питание;

·          Экскурсии, досугово - развлекательные услуги на выбор;

·          Спортивные и курортные услуги;

·          Визовые страховые услуги;

Инклюзив-тур-это заранее спланированный набор услуг, ориентированные на определенный вид отдыха, а также на социальный класс и возраст туристов. Они имеют определенные преимущества:

·          Комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;

·          Турагенству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут;

·          Больше возможности показать привлекательность продукта;

Недостатки: наличие в таком туре услуг, не интересующих клиента, чрезмерная насыщенность программы.

Все представленные туры и не только, распространяются на рынке туристских услуг - это возможности предложения спроса на туристские услуги. В понятие «предложения на рынке туристских услуг» как материальная база туризма, так и туристские услуги, товары, качественное и полное предоставление которых возможно только при достаточном развитии инфраструктуры отдыха. Туристский рынок – это экономическая система взаимодействия четырех основных элементов:

·          Туристского спроса;

·          Предложения туристского продукта;

·          Цены;

·          Конкуренции;

1.2 Туристский пакет

Туристский пакет - основной комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. ОН включает в себя 4 основных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.

Туристский центр-место отдыха туриста, включающее все его рекреационные ресурсы. Этот элемент относится к основным, так как без объекта интереса невозможно организовать путешествие.

Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Самым распространенным средством передвижения является самолет, но на короткий расстояния используется поезд, автомобиль и туристский автобус. Транспорт составляет большую часть затрат, влияющую на стоимость турпакета. Стоит заметить, что чем комфортабельней и быстрее транспорт, используемый в путешествии, тем выше стоимость его. Но, не смотря на это, спрос на него не падает.

Услуги размещения - это конкретный отель, который предлагается туристу в фирме. Размещения в отелях различаются по типу гостеприимства, которые предлагаются туристу. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения.

Трансфер - доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания, к месту размещения, где он будет проживать и обратно. Так же это любая перевозка туриста в границах туристского центра. Сюда так же относят поездки из отеля в театр, музеи т.д., но эти трансферы не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты их не всегда воспринимают как обязательную услугу.

Этот пакет обязательности туристских услуг и отличает туристский пакет, туристского продукта.

После заключения Шенгенской конвенции(1995 г.) вопросы унификации требований к туристскому продукту стали особенно актуальны. . Дело в том, что тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом, и только полное согласование позиций туроператора, туристского агента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Согласно Международной конвенции по туристским контрактам (Брюссель 1970 г.) такое согласование осуществляется на контрактной основе в форме ваучера, который подписываю все участники соглашения: туроператор, турагент и турист. В специальной директиве Европейского союза (ЕС) по пэкидж-турам от 15 июня 1990г. приводятся обязательные требования к содержанию ваучера. Он должен иметь полную информацию о туре:

- страна, город (туристский центр), куда направляется турист;

- средства транспорта, используемые для перевозки туриста;

- условия размещения туристов, включая расположение гостиницы, ее категорию, уровень комфорта, перечень обязательных услуг, включенных в стоимость тура;

- условия питания;

- даты начала и завершения тура;

- программа пребывания с разбивкой по дням с указанием включенных экскурсий и социокультурных мероприятий;

- паспортно-визовые формальности;

- медицинская страховка;

- минимально допустимое число участников тура;

- предельно возможные сроки аннуляции тура (в ЕС - не позднее 20 дней до его начала);

- комплексная цена тура;

- компенсация за несоблюдение сроков, программы и условий пребывания туриста;

- название и реквизиты туроператора и туристского агента.

 Согласно этому контракту туроператор несет ответственность:

- за соблюдение программы пребывания;

-соответствие рекламы и предоставляемой туристу информации фактическому комплексу услуг;

- произвольное изменение цены тура;

- достоверность информации о туристском продукте.

В случае нарушения одного из этих пунктов туроператор обязан компенсировать туристу не только материальный, но и моральный ущерб.

1.3 Структура туристского продукта

Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время путешествия. Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско – экскурсионные услуги, товары.

Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. Различают две основные формы туров: с сопровождение и без.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги - услуги не предусмотренные в ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного времени. Дополнительные услуги не входят в стоимость путевки. К ним относятся: прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, рен-кар, хранение вещей и т.п. Эти услуги приобретаются за дополнительную плату.

Товары - специфичная материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжения и т.п., и неспецифичная часть туристского продукта куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов. Дополнительная программа - турпакет и комплекс услуг на маршруте, т.е. тур, туроператор оформит в виде туристской путевке или ваучера - документа, в котором гарантированны все обязательные для фирмы и клиента услуги.

При составлении туристского продукта, также необходимо учитывать страхование. Существует множество видов страхования туристов:

-    Страхование на случай неожиданное отмены поездки;

-    Досрочное прекращение тура;

-    Задержка рейса и опоздание на последующий рейс;

-    Непредвиденные расходы;

-    Страхование на случай смерти или увечья;

-    Экстренные медицинские расходы;

-    Повреждение или пропажа багажа;

-    Задержка багажа;

Как свидетельствует статистика, структура стоимости туристского продукта при инклюзив-турах из России в европейские страны составляет: ТПр (100 %) = Т (30 %) + ДТЭУ (40 %) + Тв (30 %),

где ТПр - стоимость туристского продукта;

Т - стоимость тура;

ДТЭУ - стоимость дополнительных услуг;

Тв - стоимость купленных товаров.

Из этой структуры видно, что туроператор выручает менее 1/3 стоимости турпродукта. Гораздо больше туристы оставляют в местной туристской индустрии непосредственно, минуя услуги туроператора. Значительная часть расходов российских туристов поступает в местный бюджет через торговлю.

1.4 Валовый туристский прдукт

Туристский продукт оценивается как суммарный оббьем товаров и услуг, производимых в сфере туризма. Он может быть оценен двумя способами:

·          Как сумма всех произведенных затрат;

·          Как сумма всех расходов туристов, т.е. доход от туризма;

В том и другом случае измеряется в стоимостном выражении валовой туристский продукт - суммарный объем товаров и услуг, производимых в сфере туризма. Валовой туристский продукт как доход включает:

1.         Всю зарплату, которая является частью выручки от производства туристских товаров и услуг. Сюда включается также предоставление займа;

2.         Выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т.д.;

3.         Проценты, которые получают предприниматели, работающие в туристской экономике, за то, что предоставляют заем денег;

4.         Прибыль-это то, что остается после того, как были сделаны затраты на производство туристского продукта или услуги. Затраты вычитаются из выручки от реализации туристских товаров и услуг. Это означает, что результат может быть и отрицательными. Часть доходов может не вернуться к собственнику, но может остаться в туристском бизнесе для дальнейшего пользования. Именно эта часть рассматривается как доход. Валовой туристский продукт как затраты включает:

1)         Затраты на туристское потребление;

2)         Частные туристские инвестиции, включающие количество затрат, которые сделаны при осуществлении новых капиталовложений, и затраты частного сектора для улучшения;

3)         Структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке продуктов, которые производит турбизнес;

4)         Государственные туристские затраты, которые сделаны государством для приобретения туристских товаров и услуг;

5)         Туристский экспорт минус импорт. В этой категории общий объем затрат на экспорт туризма из страны должен быть курсовые - 700 р.
Работы, похожие на Курсовая работа: Туристский продукт и его потребление

Транспортное обслуживание туристов
Н.Н. ПИЛИПУК Транспортное обслуживание в туризме Учебно-методический комплекс Минск 2009 Содержание Тема 1. Транспортное обслуживание туристов 1.1 ...
реализация (продажа) пакетов туристских услуг для туристских групп, групп профессионального обучения, специальных туристских групп, участников бизнес-семинаров, групп научного и ...
Для железнодорожных путешествий с размещением туристов в вагонах туристского поезда специальной схемы состава или в вагонах, прицепляемым по маршруту переезда в туре к поездам ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: учебное пособие
Туризм как вид деятельности человека
ТУРИЗМ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Раздел 1. Туризм как вид рекреационной деятельности 1.1 Свободное время, досуг, рекреация в структуре ...
Примером влияния негативных факторов на развитие туризма может служить ситуация в сфере мирового туризма сложившаяся в результате энергетического кризиса в конце 70-х годов. В ...
3. Экономические мотивы (стоимость жизни в месте туристского назначения, стоимость путешествия, играют существенную роль в формировании недорогостоящих пакет-туров, оказывают ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: научная работа
Проблемы развития международного туризма в 80-90-х гг
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА 3 Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА КАК СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6 1.1 ...
путешествия, другие виды туристских занятий, оздоровления и отдыха, реализуемые гражданам по цене социального тура, разовых услуг социального туризма или субсидируемые из средств ...
Возникновение бизнеса туроператоров связано с тем, что при увеличивающихся возможностях предложения гостинично-ресторанного обслуживания, а также в связи со строительством новых ...
Раздел: Рефераты по международным отношениям
Тип: реферат
Приоритетные направления развития туризма в России
Содержание Введение Глава 1. Существующее состояние сферы туризма в России 1.1 Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в России ...
По прогнозным оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно ...
Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа
Организация молодежного туризма
... учреждение высшего профессионального образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского" Кафедра туризма ...
Одновременно шли три процесса- это распад предприятий старого типа ( экскурсионных бюро, бюро путешествий); создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться ...
В ВУЗах, где студенты учатся на специалистов социально- культурного сервиса и туризма, организуются различные поездки, походы и экскурсии, как по нашей стране, так и за рубежом.
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа

5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы