Контрольная работа: Расчет математического ожидания и дисперсии

1. Пароль для входа в компьютерную базу данных состоит из 7 цифр. Какова вероятность правильного набора пароля с первого раза, если: д) на нечетных местах комбинации стоят одинаковые цифры

Решение:

P(A) =

n – общее число исходов.

Допустим на нечетных местах стоит 0_0_0_0_0

На трех других местах может быть: n0= комбинаций ( 10 цифр, 3 места), если на нечетных местах стоит 1,  и т.д.

n= n0+n2+…+n0=10∙=

m= число благоприятных исходов

m=0

P(A) = =0,0001

Ответ: 0,0001

2. Девять карточек, пронумерованных цифрами от 1 до 9, расположены друг за другом в случайном порядке. Определить вероятности следующих событий: Г) каждая из последних 4 карточек имеет номер больше 3

Будем использовать классическое определение вероятности:

,

где m – число исходов, благоприятствующих осуществлению события , а n – число всех элементарных равновозможных исходов.

Сразу вычислим, что  - число различных способов разложить карточки.

Найдем число исходов, благоприятствующих этому событию. Номер больше трех имеют карточки: 4,5,6,7,8,9, всего 6 карточек. Выбираем на последнее место карточку 6 способами (любую из этих шести), на предпоследнее место карточку 5 способами (любую из оставшихся пяти, одна уже выбрана), на третье с конца место карточку 4 способами, на четвертое с конца место карточку 3 способами. Получили всего  способов разложить последние 4 карточки так, чтобы их номер был больше 3. Теперь раскладываем оставшиеся 5 карточек 5!=120 способами. Итого получаем 120*360=43200 способов.

Тогда вероятность .

Ответ: 0,119

3. Отрезок AB разделен точкой C в отношении 3:7. На этот отрезок наудачу бросается 5 точек. Найти наивероятнейшее число точек, попавших на отрезок AC и вероятность именно такого числа точек на отрезке AC

Бросается 5 точек n=5

Вероятность попасть на АС для одной точки Р== 0,3

1)-наивероятнейшее число точек, попавших на АС

np –q ≤< np +p

p= 0,3; q=1-p=0,7

5∙ 0,3-0,7 ≤  < 5∙ 0,3+ 0,3

0,8 ≤  < 1,8

 =1

2) Вероятность именно такого числа точек на АС

 (1)=?

Применим формулу Бернулли.

 (K) =  . . ;

 (1)=  . . = ∙0,3 ∙= 5 ∙ 0,3∙ = 0,36

Ответ: 0,36

4. Устройство состоит из трех независимо работающих элементов. Вероятности отказа первого, второго и третьего элементов соответственно равны 0,2, 01 и 0,6. Найти вероятность того, что не отказал первый элемент, если известно, что отказали какие-то два элемента

Решение.  =0,2  =0,1 =0,6 - отказ.

= 1- =0,8 =0,4- не отказ.

Событие А- отказали какие-то два

- первый отказал Р()=0,2=

(А)=+ 0,2∙0,1∙0,4+ 0,2∙0,9∙0,6=0,116

-первый не отказал Р=0,8=

(А)= 0,048

По формуле полной вероятности

P(A)=0,2∙0,116+0,8∙0,048=0,0616

Искомую вероятность найдем по формуле Байеса:

()= =

Ответ: 0,62


5. Бросаются две игральные кости. Найти для произведения очков на выпавших гранях: математическое ожидание; дисперсию

 

Решение. Введем независимые случайные величины  и  равные, соответственно, числу очков, выпавших на первой и на второй кости. Они имеют одинаковые распределения:

1 2 3 4 5 6

1/6 1/6 1/6 1/6 1/6 1/6

Найдем математическое ожидание

.

Найдем дисперсию

.

Тогда математическое ожидание  суммы числа очков, которые могут выпасть при одном бросании двух игральных костей равно

.

Дисперсия суммы числа очков, которые могут выпасть при одном бросании двух игральных костей равна (так как бросания костей независимы):


.

Ответ: 7; 35/6.

6. Математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение нормально распределенной случайной величины Х соответственно равны 30 и 4. Найти вероятность того, что Х в 5 испытаниях ровно 3 раза примет значение, заключенное в интервале (29, 31)

Решение. Используем формулу

,

где математическое ожидание, среднее квадратическое отклонение α=29, β=31.

P(29<х<31)=Ф(=Ф(0,25)-(0,25)= Ф(0,25)+Ф(0,25) = 2∙Ф(0,25) = 2∙0,3413∙0,25 = 0,17065 Ответ: 0,17065

7. В порядке серийной выборки из 1000 контейнеров бесповторным отбором взято 10 контейнеров. Каждый контейнер содержит равное количество однотипных изделий, полученных высокоточным производством. Межсерийная дисперсия проверяемого параметра изделия равна 0,01. Найти: границы, в которых с вероятностью 0,99 заключено среднее значение проверяемого параметра во всей партии, если отобрано 50 контейнеров, а общая средняя равна 5

При беспроводном отборе применяется формула:


n=

N=1000 n==5

p=0,99 ≈0,98

Подставим:

5=

5=

5000+0,049=98

0,049=98

Т.к. х=5, то интервал 50,14

Разработка программы факультативного курса по теории вероятностей в ...
ГОУ СПО "Кунгурское педагогическое училище" ПЦК преподавателей естественно-математических дисциплин Разработка программы факультативного курса по ...
Найти вероятность того, что при бросании игральной кости выпадет число очков, делящееся на 2 (событие А).
Рассмотрев ряд примеров случайных величин (число выпавших очков при бросании игровых костей, число голосов, набранных кандидатами, результат измерения формулируется определение ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: курсовая работа
Теория вероятностей и математическая статистика
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный ...
Все возможные элементарные исходы объединяются во множество элементарных исходов W. Формулируя названия различных подмножеств множества элементарных исходов, определяем алгебру ...
Найти вероятность того, что во второй раз выпадет большее число очков, чем в первый раз.
Раздел: Рефераты по математике
Тип: учебное пособие
... quot;Основы теории вероятностей и математической статистики" в ...
... образовательное учреждение высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет" Физико-математический факультет
Событию "сумма очков равна 5" благоприятствуют события (1; 4), (2; 3), (3; 2), (4; 1), а событию "сумма очков равна 10" - события (4; 6), (5; 5), (6; 4). Таким образом, число ...
1. Найти вероятность того, что при бросании трех игральных костей шестерка выпадает на одной (безразлично какой) кости, если на гранях двух других костей выпадут числа очков, не ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа
Математические игры как средство развития познавательного интереса ...
Содержание Введение. 4 Глава I. Формирование познавательного интереса учащихся. 7 §1 Психолого-педагогические основы познавательного интереса. 7 §2 ...
Занимательность создает заинтересованность, рождает чувство ожидания, побуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность и побуждает интерес к решению математических ...
В зависимости от того, какой будет результат этого действия (какую рыбку поймал, сколько очков выпало на игральных костях, в какую часть мишени попал и др.) ученику выдается ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа
Теория вероятности и мат статистика
Киевский политехнический институт Кафедра КСОИУ Конспект лекций по курсу: "Теория вероятности и математическая статистика" Преподаватель: Студент II ...
1. Чем меньше дисперсия, тем более тесно группируются результаты конкретных испытаний относительно математического ожидания.
. Условное мат. ожидание и дисперсия отличаются от безусловной только тем, что в их определении подставляется условная вероятность вместо безусловной.
Раздел: Рефераты по математике
Тип: реферат