Реферат: Цель и задачи проведения предпрактики

Цель и задачи проведения

педагогической практики.


Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин бакалаврского цикла: педагогикии психологии, методики преподавания экономики, педагогического мастерства и т. п.

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности.

Основная задача - самостоятельно (под руководством опытных педагогов) применить теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Решение этой задачи предусматривает:

  1. Формирование навыков реализации таких функций преподавателя как: подготовка учебного предмета; планирование материала урока; использование в процессе обучения эффективных форм и методов преподавания; осуществление индивидуальной работы с учащимися и др.

  2. Усвоение принципов эффективного использования основ таких знаний: психологоия и педагогика, методика преподавания, культура общения, основы экономических знаний.


Характеристика базы практики.


  1. Зачем? Цель педагогической практики - реализация знаний по психологии, педагогике и методике преподавания, а также апробации самостоятельно разработанной темы “Ликвидность коммерческого банка” для учеников 10-11-ых классов для школы-лицея. Задания практики логически вытекают из поставленной цели, а именно: применение знаний, получение педагогического опыта, проверка себя и изучение психологии обучаемых.

  2. Что? Смысл основной деятельности во время практики сводится к тому, что необходимо было сначала адаптировать свою тему для восприятия ее учениками 11-ых классов, а затем преподать ее на должном уровне.

  3. Как? Преподавание темы происходило в форме уроков при использовании интенсивных методов обучения и наглядности, а также акивных методов обучения.

  4. Кто? Согласно требованиям, я прослушал 2 урока по предмету ”Человек и общество” в 11-м классе и провел самостятельно 3 урока по тому же предмету. Руководитель практики у меня была преподаватель истории в 10 - 11 классах Лебедева Ю. Г.

  5. Где? Изложение материала лекции предусматривает использование рисунков, схем, таблиц идругих наглядных материалов. Поэтому на уроках использовались: слайды, проектор, доска, раздаточный материал.

  6. Когда? Педагогическая практика проходила с 16 по 23 января. 16 и 17 января я посетил 2 занятия, ознакомился с формой проведения урока, материально-техническим обеспечением базы практики, прислушвался к консультациям преподавателей. 21, 22 и 23 января я самостоятельно провел 3 урока на тему: “Издержки производства” ( 1 урок-лекцию, и 2 урока-усвоения знаний).

  7. Какими средствами? Для достижения своей цели 2 дня наблюдал за аудиторией и пришел к выводу, что краткие интересные реальные факты из деятельности отечественных и зарубежных компаний привлекают внимание учеников, большую роль в лучшем восприятии материала сыграли средства наглядности, интенсивные методы обучения (проведение деловой игры).


Количественный состав обучаемых был стабильным: один 11-ый класс с 25 учениками. В процессе прохождения практики состав учащихся не изменялся.

Прийдя на практику, я ознакомился с действующими учебными планами и программами дисциплины “Человек и общество”; скорректировал цели и задачи обучения; познакомился с классом, узнал кто из учащихся планирует в дальнейшем изучать экономические дисциплины; ознакомился с материалами учебника по данной дисциплине.

Основная цель обучения - передать знания обучаемым, их закрепить, проверить и в дальнейшем применить их на практике.

В целях приобретения начального педагогического опыта изучил учебный план по дисциплине “Человек и общество”; систему планирования работы преподавателя на урок. Проанализировал формы существующих учебных занятий и сравнил с целями и заданиями этих программ.

Также столкнулся с необходимостью изучения системы мотивации и стимулирования обучения, как процесса преподавания. Для того, чтобы установить необходимый контакт с аудиторией, я ставил себя на место учеников и попытался выяснить: как их может заинтересовать моя тема.

Я изучил систему контроля успеваемости обучения (текущий и итоговый) и проаналзировал его этапы:

а) наличие и определенность стандартов;

б) система измерения;

в) система оценивания.


При подготовке общей характеристики базы практики, хотелось бы отметить, что средняя школа №134 обладает всем необходимым материалом и достаточными условиями для успешного образования. Вся практика была организована на высоком пофессиональном уровне, во всем чувствовался деловой подход к проблеме, чуткость и отзывчивость преподавателей данной школы.


Практическая деятельность


Посещение двух занятий преподавателей базы практики ставит перед собой цель усвоения определенного опыта и подготовки к проведению самостоятельных занятий.


Анализ результатов посещения занятий.


                  1. Цели и задания. Основная цель практики - применение собственных знаний, полученных на занятиях по методике преподавания и психологии и стремление научить других. Задания - это нахождение тех форм и методов обучения, при которых успех будет обеспечен.

                  1. Методы и приемы обучения. Самое главное - мотивация и стимулированние, пробуждение интереса к материалу. Не менее важно и общение на уроках, установление обратной связи.

                  1. Умение владеть классом. Здесь, скорее всего, педагогика уступает место психологии. Важно прочувствовать, что от тебя ждут, и мгновенно реагировать на настроения в классе, уметь прислушиваться к пожеланиям обучаемых, уважать их познавательский интерес.

                  1. Отношение к отдельным ученикам. Все ученики разные и для достижения успеха необходимо применять индивидуальный подход. Нельзя ко всим ученикам относиться одинаково, “причесывать всех под одну гребенку”. Хороший преподаватель должен учитывать личные особенности каждого ученика, выявить и постараться помочь развить в ученике его способности, заставить поверить в себя. Также процесс обучения носит воспитательный характер, формируется личность ученика. Все эти факторы необходимо учитывать преподавателю.

                  1. Стиль, тон, такт. Все это имеет огромное значение, также как и набдюдательность, находчивость, т. к. учителю важно найти контакт с аудиторией, но вместе с тем необходимо держать дистанцию. Напряженные ситуации можно разряжать с помощью уместной шутки, короткой смешной истории.

                  1. Внешний вид, культура речи. При проведении урока необходимо учитывать, что речь дожна быть аккуратной, но не консервативной, спокойной речь, но не монотонной, приводящей к засыпанию. Слова следует произносить правильно, избегать сленга, употреблять научные термины, понятные аудитории, жестикуляция и мимика также должны соответствовать моменту.

                  1. Поведение учеников. Хорошее поведение учеников - одно из слагаемых их успеваемости. Если ученик собран и нацелен на учебу, то ондостигнет успеха визучении предмета. Поэтому дисциплину на уроке необходимо поддерживать и не позволять ученикам чрезмерно расслабляться.

                  1. Организационный аспект занятости. Большую роль в процессе общения играет обстановка в классе, которая должна максимально благоприятствовать учебе: оборудование, помогающее в изложении материала; рациональное использование времени; расстановка парт.

                  1. Результаты урока. Выводы. Прослушанные уроки и их анализ позволили узнать больше о процессе преподавания, содействовали созданию своего плана для проведения уроков. В качестве вывода следует сказать, что только при выполнении всех вышеперечисленных условий можно говорить об успешном изложении материала и об удавшемся организационном процессе обучения.


Проведение уроков.


Тема занятия: “Издержки производства”

Формы занятий: 1 урок - урок-лекция;

2 урок - семинар;

3 урок - деловая игра.

Структура 1-го занятия - урока-лекции, где предпогагается ознакомление учеников с материалом в полном объеме, согласно следующему плану:


Вступление.

                  1. Понятие об издержках производства.

                  1. Классификация издержек.

                  1. Издержки в краткосрочном периоде.

                  1. Средние издержки.

                  1. Долгосрочные издержки.

                  1. Экономия от масштаба производства.

Резюме.


Во вступлении учащимся дается представление об актуальности темы, раскрываются вопросы о месте предполагаемой темы в системе экономических знаний.

В разделе “Понятие об издержках производства” раскрывается понятие издержек как экономической категории, их влияние на экономическую прибыль.

Далее следует общая классификация издержек. При достижении этой цели использовались таблицы и рисунки. Даны основные принципы, которые легли в основу такой классификации.

Следующим пунктом моего плана является рассмотрение издержек в краткосрочном периоде. В рамках этого раздела рассматриваются: постоянные издержки, переменные издержки, общие издержки, предельные издержки. Для достижения наиболее эффективного результата использовались графики кривых издержек, таблицы, конкретные примеры. Также перечисленные виды издержек рассматривались во взаимосвязи друг с другом.

При подаче материала о средних издержках были обобщены знания предыдущего параграфа. Здесь исследовались проблемы определения суммы средних переменных издержек, средних постоянных и средних совокупных издержек.

Раскрывая особенности долгосрочных издержек необходимо иметь ввиду, что на основе построеня графиков кривых долгосрочных средних издержек и долгосрочных предельных издержек предприниматель может получить информацию об оптимальном объеме выпуска и размере производства. Также анализ данного вида издержек является основой для рассмотрения вопросов о налчии экономии от маштаба.


Урок-лекция рассчитана на 45 минут. За это время происходит начитка материала. Ученики конспектируют основные моменты. Следует отметить, что учеников данная тема заинтересовала.


2-ое занятие - семинарское.

Цели занятия: 1. Закрепление изученного.

2. Объяснение материала.

3. Контроль знаний (тестирование).

4. Дополнительная информация.


На семинарском занятии выясняются и поясняются наиболее сложные и непонятные моменты лекции, обобщается материал лекции. Проводится проверка знаний с помощью решения задачи и тестирования. Оценивание производится по пятибальной системе (1 вопрос теста равен 0.5 бала; всего 10 вопросов в тесте). Также будет оцениваться работа учащихся в течении всего семинара.


3-е занятие - деловая игра.

Цель игры: используя методы интенсивного обучения закрепить полученные знания об издержках производства.

Ситуация: В ккой стратегии вы бы посоветовали придерживаться менеджеру фирмы, основная деятельность которой - индустрия “быстрого питания”?

Стратегия 1. Создать 1 крупный центр из которого бы развозилась бы готовая продукция и продавалась бы на улицах.

Стратегия 2. Создание сети небольших кафе-ресторанов, руководство и снабжение которых производилось из единого центра.

Организация игры: работа производится в малых группах. Класс делится на на 4 группы, группы получают задание. После чего вырабатывают определенную стратегию и по 2-3 представителя от каждой группы представляют собственное решение.

В роли эксперта выступает учитель.


Подводя итог, после проведения занятий, можно сказать, что поставленная цель была достигнута.

Возможно, были некоторые недостатки. Основная проблема, с которой я столкнулся - это совмещение таких принципов дидактики как научность и доступность.


Материалы по проведенным занятиям


Перед началом любого дела предприниматель должен оценить его прибыльность и эффективность. Размер прибыли определяется как разность между суммой полученной выручки и суммой произведенных затрат.


Прибыль = Выручка(сумма полученных денег) - Затраты.


В самом общем понимании издержек принято выделять:

1. Явные издержки

2. Неявные издержки

Явные издержки - издержки, принимающие форму денежных платежей поставщикам продукции, услуг и т. д.

Неявные издержки - этот вид издержек был относительно недавно введен в экономическую науку. Данный вид издержек связан не столько с производственной деятельностью фирмы, сколько с существованием человеческого фактора.


Cосредоточим свое внимание на на явных издержках, т. к. они имеют решающе значение на размер полученной прибыли.

Явные издержки можно классифицировать следующим образом:

                  1. Переменные издержки (VC).

                  1. Постоянные издержки (FC).

                  1. Совокупные издержки (TC).

                  1. Предельные издержки (MC).


Постоянные издержки (FC) - издержки, не зависящие в краткосрочном периоде от объема продукции, производимой фирмой. они представляют издержки ее постоянных факторов производства.

Переменные издержки (VC) - это издержки, которые зависят от объема производства фирмы. Они представляют собой издержки переменных факторов производства.

Совокупные издержки (TC) - равны сумме ее постоянных и переменных издержек.

Предельные издержки (MC) - представляют собой увеличение совокупных издержек, требуемых для производства 1 дополнительной еденицы продукции. Предельные издержки должны использоваться при принятии решений о том, какой объем выпуска продукции является оптимальным.


Руководство фирмы может определить среднюю величину издержек, связанную с выпуском продукции. Такая необходимость возникает, если руководство желает узнать каковы издержки на выпуск еденицы продукции.


На практике используются следующие виды издержек:

                  1. Средние переменные издержки (AVC).

                  1. Средние постоянные издержки (AFC).

                  1. Средние совокупные издержки (ATC).


Средние переменные издержки (AVC) - это переменные издержки и представляют собой соотношение переменных издержек к объему выпуска (в формуле n - выпуск продукции).

Средние постоянные издержки (AFC) - представляют собой соотношение постоянных издержек к объему выпуска.

Средние совокупные издержки (ATC) - представляют собой отношение совокупных издержек к объему выпуска.

Средние переменные издержки должны приниматься в расчет при принятии решения о прекращении деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Кривые AVC и АТС являются U-образными, отражая растущую и падающую составляющие кривой среднего продукта труда.


Изменения в условиях формирования издержек приводят к сдвигу кривых издержек. Увеличение постоянных издержек не влияет на кривую предельных ездержек, но увеличение цены переменного фактора отразится на кривых AVC, ATC и MC.


Cредние совокупные или переменные издержки всегда снижаются, когда предельные издержки ниже средних, и растут, когда предельные издержки выше средних. Предельные издержки равны средним издержкам в том случае, когда средние издержки достигают своего минимального значения.


Кривая долгосрочных издержек (LAC) показывает минимальные средние издержки производства, когда все факторы производства являются свободно меняющимися. Каждой точке на кривой LAC соответствует конкретный масштаб (размер) предприятия (как совокупности видов затрат, являющихся постоянными в краткосрочном периоде) со своей собственной кривой АТС.


Кривая долгосрочных предельных издержек (LMC) показывает дополнительные затраты, требуемые для производства 1 дополнительной еденицы продукции, когда вса факторы являются свободно меняющимися. Она находится в таком же соотношении с кривой LAC, как кривая предельных издержек с кривой средних совокупных издержек.


Форма кривой долгосрочных средних издержек определяется в терминах положительной и отрицательной экономии от масштаба. Когда имеет место экономия от масштаба, долгосрочные средние издержки снижаются с увеличением объема выпуска; когда имеет место отрицательная экономия от масштаба, кривая LAC является возрастающей. LAC горизонтальна при постоянной отдаче от масштаба.


Схема 1. Классификация издержек производства










Издержки

производства























































Явные

издержки

Неявные

издержки























































Долгосрочные

издержки

Краткосрочные издержки

Средние

издержки
































































Долгосрочные средние издержки

(LAC)

Совокупные

издержки

(ТС)

Средние совокупные издержки

(АТС)









































































Долгосрочные предельные издержки

(LMC)

Постоянныеиздержки

(FC)

Средние постоянные издержки

(АFС)























































Переменные издержки

(VC)

Средние переменные издержки

(AVC)
































































Предельные издержки

(МС)
























































Цель и задачи проведения

педагогической практики.


Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин бакалаврского цикла: педагогикии психологии, методики преподавания экономики, педагогического мастерства и т. п.

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности.

Основная задача - самостоятельно (под руководством опытных педагогов) применить теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Решение этой задачи предусматривает:

  1. Формирование навыков реализации таких функций преподавателя как: подготовка учебного предмета; планирование материала урока; использование в процессе обучения эффективных форм и методов преподавания; осуществление индивидуальной работы с учащимися и др.

  2. Усвоение принципов эффективного использования основ таких знаний: психологоия и педагогика, методика преподавания, культура общения, основы экономических знаний.


Характеристика базы практики.


  1. Зачем? Цель педагогической практики - реализация знаний по психологии, педагогике и методике преподавания, а также апробации самостоятельно разработанной темы “Ликвидность коммерческого банка” для учеников 10-11-ых классов для школы-лицея. Задания практики логически вытекают из поставленной цели, а именно: применение знаний, получение педагогического опыта, проверка себя и изучение психологии обучаемых.

  2. Что? Смысл основной деятельности во время практики сводится к тому, что необходимо было сначала адаптировать свою тему для восприятия ее учениками 11-ых классов, а затем преподать ее на должном уровне.

  3. Как? Преподавание темы происходило в форме уроков при использовании интенсивных методов обучения и наглядности, а также акивных методов обучения.

  4. Кто? Согласно требованиям, я прослушал 2 урока по предмету ”Человек и общество” в 11-м классе и провел самостятельно 3 урока по тому же предмету. Руководитель практики у меня была преподаватель истории в 10 - 11 классах Лебедева Ю. Г.

  5. Где? Изложение материала лекции предусматривает использование рисунков, схем, таблиц идругих наглядных материалов. Поэтому на уроках использовались: слайды, проектор, доска, раздаточный материал.

  6. Когда? Педагогическая практика проходила с 16 по 23 января. 16 и 17 января я посетил 2 занятия, ознакомился с формой проведения урока, материально-техническим обеспечением базы практики, прислушвался к консультациям преподавателей. 21, 22 и 23 января я самостоятельно провел 3 урока на тему: “Издержки производства” ( 1 урок-лекцию, и 2 урока-усвоения знаний).

  7. Какими средствами? Для достижения своей цели 2 дня наблюдал за аудиторией и пришел к выводу, что краткие интересные реальные факты из деятельности отечественных и зарубежных компаний привлекают внимание учеников, большую роль в лучшем восприятии материала сыграли средства наглядности, интенсивные методы обучения (проведение деловой игры).


Количественный состав обучаемых был стабильным: один 11-ый класс с 25 учениками. В процессе прохождения практики состав учащихся не изменялся.

Прийдя на практику, я ознакомился с действующими учебными планами и программами дисциплины “Человек и общество”; скорректировал цели и задачи обучения; познакомился с классом, узнал кто из учащихся планирует в дальнейшем изучать экономические дисциплины; ознакомился с материалами учебника по данной дисциплине.

Основная цель обучения - передать знания обучаемым, их закрепить, проверить и в дальнейшем применить их на практике.

В целях приобретения начального педагогического опыта изучил учебный план по дисциплине “Человек и общество”; систему планирования работы преподавателя на урок. Проанализировал формы существующих учебных занятий и сравнил с целями и заданиями этих программ.

Также столкнулся с необходимостью изучения системы мотивации и стимулирования обучения, как процесса преподавания. Для того, чтобы установить необходимый контакт с аудиторией, я ставил себя на место учеников и попытался выяснить: как их может заинтересовать моя тема.

Я изучил систему контроля успеваемости обучения (текущий и итоговый) и проаналзировал его этапы:

а) наличие и определенность стандартов;

б) система измерения;

в) система оценивания.


При подготовке общей характеристики базы практики, хотелось бы отметить, что средняя школа №134 обладает всем необходимым материалом и достаточными условиями для успешного образования. Вся практика была организована на высоком пофессиональном уровне, во всем чувствовался деловой подход к проблеме, чуткость и отзывчивость преподавателей данной школы.


Практическая деятельность


Посещение двух занятий преподавателей базы практики ставит перед собой цель усвоения определенного опыта и подготовки к проведению самостоятельных занятий.


Анализ результатов посещения занятий.


  1. Цели и задания. Основная цель практики - применение собственных знаний, полученных на занятиях по методике преподавания и психологии и стремление научить других. Задания - это нахождение тех форм и методов обучения, при которых успех будет обеспечен.

  2. Методы и приемы обучения. Самое главное - мотивация и стимулированние, пробуждение интереса к материалу. Не менее важно и общение на уроках, установление обратной связи.

  3. Умение владеть классом. Здесь, скорее всего, педагогика уступает место психологии. Важно прочувствовать, что от тебя ждут, и мгновенно реагировать на настроения в классе, уметь прислушиваться к пожеланиям обучаемых, уважать их познавательский интерес.

  4. Отношение к отдельным ученикам. Все ученики разные и для достижения успеха необходимо применять индивидуальный подход. Нельзя ко всим ученикам относиться одинаково, “причесывать всех под одну гребенку”. Хороший преподаватель должен учитывать личные особенности каждого ученика, выявить и постараться помочь развить в ученике его способности, заставить поверить в себя. Также процесс обучения носит воспитательный характер, формируется личность ученика. Все эти факторы необходимо учитывать преподавателю.

  5. Стиль, тон, такт. Все это имеет огромное значение, также как и набдюдательность, находчивость, т. к. учителю важно найти контакт с аудиторией, но вместе с тем необходимо держать дистанцию. Напряженные ситуации можно разряжать с помощью уместной шутки, короткой смешной истории.

  6. Внешний вид, культура речи. При проведении урока необходимо учитывать, что речь дожна быть аккуратной, но не консервативной, спокойной речь, но не монотонной, приводящей к засыпанию. Слова следует произносить правильно, избегать сленга, употреблять научные термины, понятные аудитории, жестикуляция и мимика также должны соответствовать моменту.

  7. Поведение учеников. Хорошее поведение учеников - одно из слагаемых их успеваемости. Если ученик собран и нацелен на учебу, то ондостигнет успеха визучении предмета. Поэтому дисциплину на уроке необходимо поддерживать и не позволять ученикам чрезмерно расслабляться.

  8. Организационный аспект занятости. Большую роль в процессе общения играет обстановка в классе, которая должна максимально благоприятствовать учебе: оборудование, помогающее в изложении материала; рациональное использование времени; расстановка парт.

  9. Результаты урока. Выводы. Прослушанные уроки и их анализ позволили узнать больше о процессе преподавания, содействовали созданию своего плана для проведения уроков. В качестве вывода следует сказать, что только при выполнении всех вышеперечисленных условий можно говорить об успешном изложении материала и об удавшемся организационном процессе обучения.


Проведение уроков.


Тема занятия: “Издержки производства”

Формы занятий: 1 урок - урок-лекция;

2 урок - семинар;

3 урок - деловая игра.

Структура 1-го занятия - урока-лекции, где предпогагается ознакомление учеников с материалом в полном объеме, согласно следующему плану:


Вступление.

  1. Понятие об издержках производства.

  2. Классификация издержек.

  3. Издержки в краткосрочном периоде.

  4. Средние издержки.

  5. Долгосрочные издержки.

  6. Экономия от масштаба производства.

Резюме.


Во вступлении учащимся дается представление об актуальности темы, раскрываются вопросы о месте предполагаемой темы в системе экономических знаний.

В разделе “Понятие об издержках производства” раскрывается понятие издержек как экономической категории, их влияние на экономическую прибыль.

Далее следует общая классификация издержек. При достижении этой цели использовались таблицы и рисунки. Даны основные принципы, которые легли в основу такой классификации.

Следующим пунктом моего плана является рассмотрение издержек в краткосрочном периоде. В рамках этого раздела рассматриваются: постоянные издержки, переменные издержки, общие издержки, предельные издержки. Для достижения наиболее эффективного результата использовались графики кривых издержек, таблицы, конкретные примеры. Также перечисленные виды издержек рассматривались во взаимосвязи друг с другом.

При подаче материала о средних издержках были обобщены знания предыдущего параграфа. Здесь исследовались проблемы определения суммы средних переменных издержек, средних постоянных и средних совокупных издержек.

Раскрывая особенности долгосрочных издержек необходимо иметь ввиду, что на основе построеня графиков кривых долгосрочных средних издержек и долгосрочных предельных издержек предприниматель может получить информацию об оптимальном объеме выпуска и размере производства. Также анализ данного вида издержек является основой для рассмотрения вопросов о налчии экономии от маштаба.


Урок-лекция рассчитана на 45 минут. За это время происходит начитка материала. Ученики конспектируют основные моменты. Следует отметить, что учеников данная тема заинтересовала.


2-ое занятие - семинарское.

Цели занятия: 1. Закрепление изученного.

2. Объяснение материала.

3. Контроль знаний (тестирование).

4. Дополнительная информация.


На семинарском занятии выясняются и поясняются наиболее сложные и непонятные моменты лекции, обобщается материал лекции. Проводится проверка знаний с помощью решения задачи и тестирования. Оценивание производится по пятибальной системе (1 вопрос теста равен 0.5 бала; всего 10 вопросов в тесте). Также будет оцениваться работа учащихся в течении всего семинара.


3-е занятие - деловая игра.

Цель игры: используя методы интенсивного обучения закрепить полученные знания об издержках производства.

Ситуация: В ккой стратегии вы бы посоветовали придерживаться менеджеру фирмы, основная деятельность которой - индустрия “быстрого питания”?

Стратегия 1. Создать 1 крупный центр из которого бы развозилась бы готовая продукция и продавалась бы на улицах.

Стратегия 2. Создание сети небольших кафе-ресторанов, руководство и снабжение которых производилось из единого центра.

Организация игры: работа производится в малых группах. Класс делится на на 4 группы, группы получают задание. После чего вырабатывают определенную стратегию и по 2-3 представителя от каждой группы представляют собственное решение.

В роли эксперта выступает учитель.


Подводя итог, после проведения занятий, можно сказать, что поставленная цель была достигнута.

Возможно, были некоторые недостатки. Основная проблема, с которой я столкнулся - это совмещение таких принципов дидактики как научность и доступность.


Материалы по проведенным занятиям


Перед началом любого дела предприниматель должен оценить его прибыльность и эффективность. Размер прибыли определяется как разность между суммой полученной выручки и суммой произведенных затрат.


Прибыль = Выручка(сумма полученных денег) - Затраты.


В самом общем понимании издержек принято выделять:

1. Явные издержки

2. Неявные издержки

Явные издержки - издержки, принимающие форму денежных платежей поставщикам продукции, услуг и т. д.

Неявные издержки - этот вид издержек был относительно недавно введен в экономическую науку. Данный вид издержек связан не столько с производственной деятельностью фирмы, сколько с существованием человеческого фактора.


Cосредоточим свое внимание на на явных издержках, т. к. они имеют решающе значение на размер полученной прибыли.

Явные издержки можно классифицировать следующим образом:

  1. Переменные издержки (VC).

  2. Постоянные издержки (FC).

  3. Совокупные издержки (TC).

  4. Предельные издержки (MC).


Постоянные издержки (FC) - издержки, не зависящие в краткосрочном периоде от объема продукции, производимой фирмой. они представляют издержки ее постоянных факторов производства.

Переменные издержки (VC) - это издержки, которые зависят от объема производства фирмы. Они представляют собой издержки переменных факторов производства.

Совокупные издержки (TC) - равны сумме ее постоянных и переменных издержек.

Предельные издержки (MC) - представляют собой увеличение совокупных издержек, требуемых для производства 1 дополнительной еденицы продукции. Предельные издержки должны использоваться при принятии решений о том, какой объем выпуска продукции является оптимальным.


Руководство фирмы может определить среднюю величину издержек, связанную с выпуском продукции. Такая необходимость возникает, если руководство желает узнать каковы издержки на выпуск еденицы продукции.


На практике используются следующие виды издержек:

  1. Средние переменные издержки (AVC).

  2. Средние постоянные издержки (AFC).

  3. Средние совокупные издержки (ATC).


Средние переменные издержки (AVC) - это переменные издержки и представляют собой соотношение переменных издержек к объему выпуска (в формуле n - выпуск продукции).

Средние постоянные издержки (AFC) - представляют собой соотношение постоянных издержек к объему выпуска.

Средние совокупные издержки (ATC) - представляют собой отношение совокупных издержек к объему выпуска.

Средние переменные издержки должны приниматься в расчет при принятии решения о прекращении деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Кривые AVC и АТС являются U-образными, отражая растущую и падающую составляющие кривой среднего продукта труда.


Изменения в условиях формирования издержек приводят к сдвигу кривых издержек. Увеличение постоянных издержек не влияет на кривую предельных ездержек, но увеличение цены переменного фактора отразится на кривых AVC, ATC и MC.


Cредние совокупные или переменные издержки всегда снижаются, когда предельные издержки ниже средних, и растут, когда предельные издержки выше средних. Предельные издержки равны средним издержкам в том случае, когда средние издержки достигают своего минимального значения.


Кривая долгосрочных издержек (LAC) показывает минимальные средние издержки производства, когда все факторы производства являются свободно меняющимися. Каждой точке на кривой LAC соответствует конкретный масштаб (размер) предприятия (как совокупности видов затрат, являющихся постоянными в краткосрочном периоде) со своей собственной кривой АТС.


Кривая долгосрочных предельных издержек (LMC) показывает дополнительные затраты, требуемые для производства 1 дополнительной еденицы продукции, когда вса факторы являются свободно меняющимися. Она находится в таком же соотношении с кривой LAC, как кривая предельных издержек с кривой средних совокупных издержек.


Форма кривой долгосрочных средних издержек определяется в терминах положительной и отрицательной экономии от масштаба. Когда имеет место экономия от масштаба, долгосрочные средние издержки снижаются с увеличением объема выпуска; когда имеет место отрицательная экономия от масштаба, кривая LAC является возрастающей. LAC горизонтальна при постоянной отдаче от масштаба.


Схема 1. Классификация издержек производства










Издержки

производства























































Явные

издержки

Неявные

издержки























































Долгосрочные

издержки

Краткосрочные издержки

Средние

издержки
































































Долгосрочные средние издержки

(LAC)

Совокупные

издержки

(ТС)

Средние совокупные издержки

(АТС)









































































Долгосрочные предельные издержки

(LMC)

Постоянныеиздержки

(FC)

Средние постоянные издержки

(АFС)























































Переменные издержки

(VC)

Средние переменные издержки

(AVC)
































































Предельные издержки

(МС)
























































Характеристика


на студента IV курсу

Київського Національного

економічного університету

Фінансово-економічного факультету

Веретелецького Дениса Борисовича


Вертелецький Денис Борисович проходив педагогичну практику на базі середньої школи № 17 м. Ірпінь з 23 лютого по 11 березня 1998 року. Під час практики Вертелецький Д.Б. ознайомився з загально-методичною базою середньої школи, з навчальними планами та програмами дісциплін, які вивчають у школі, з системою планування роботи викладача на рік, семестр, календарно-тематичними планами, картами занять.

Практикант відвідав заняття досвідчених викладачів школи, на яких ознайомився з формами існуючих на базі школи навчальних занять, системою мотивації та стимулювання навчання, а також системою контролю успішності навчання. Практикантом було підготовлено та проведено три практичних заняття. Проведено дослідження особистості учня в процесі розвитку біографічним методом, дослідження психологічного віку, а також за допомогою збору первинної інформації дана оцінка комунікативних та організаторських здібностей учня. Під час проходження практики студент Вертелецький Д.Б. був дісціплінований, ретельно виконував необхідні завдання та виявив відмінні знання з педагогики, психології та методики викладання, вміння застосовувати теоритичну базу отриманних знань в реальних умовах виконання викладацьких функцій.

Програма практики виконана в повному обсязі. Практикант добре оволодів практичними навичками та вміннями викладацької діяльності.


Оцінка за практику ______________


Керівник практики від бази практики _______________


Керівник практики від Університету _______________