Одним из важных направлений ПР-деятельности является формирование позитивного и

Одним из важных направлений ПР-деятельности является формирование позитивного и эффективного имиджа, а на этой основе - достижение и сохранение ее репутации и выстроенных доверительных видносин.
Имидж - это тот образ, по которому воспринимается обществом определенная организация, человек или торговая марка или товар.
Такой образ может возникнуть стихийно вследствие определенных действий и поведения объекта, его можно создать искусственно путем подбора определенных стереотипов и установок. Так что чаще всего создание имиджа - это сознательное целенаправленное корректировки реальности согласно скрытых интересов объекта.
Имиджа как специально сконструированном, манипулятивного психическом образа присущи такие характеристики:
Качественная категория, которая возникает в сознании людей, не подлежит прямому вимирюванню.
Есть целостным и несупротиричним, отвечает однозначным обобщающим уявленням.
Не устойчив, его постоянно нужно подкреплять рекламой или другими мерами ПР.
Как стереотип имеет ограниченное количество компонентов: сложность конструкции только мешает его сприйняттю.
Создается на реальных фактах и их целенаправленных манипуляциях и корректировке без сильного преувеличения определенных властивостей.
Прагматический, то есть ориентированный на решение отдельного круга задач, соответствующих целям предприятия (человека).
Динамический, пидкориговуеться зависимости от изменений окружающей середовища.
Предусматривает сильное эмоциональное видгук.
Зависит от представлений людей, его трансформация предполагает манипулирование такими уявленнями.
Основная функция имиджа - формирование позитивного отношения к чему-либо. Это, в свою очередь, формирует доверие, а затем высокие оценки и уверенный выбор. Он способствует повышению престижа и как следствие - авторитета и влияния.
Типология (классификация) имиджей организации (человека) приведена в табл. 8.1).
Рост внимания к проблеме формирования положительного имиджа организации не случайно. Положительный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, он дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, потому что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых - уменьшает заменяемость товаров, а это означает, что он защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих - облегчает доступ фирмы к разного рода ресурсам: финансовым, информационным, человеческим тощо.
Осуществление процесса управления корпоративным имиджем требует четкого представления о его структуре и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. Имидж организации является целостным восприятием организации различными группами общественности, который формируется на основе информации о различных сторонах деятельности организации, хранящейся в их памяти.
Содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, или совокупность всех знаний о ней. И составляющую, связанную с отношением общественности к фирме. Оценочная составляющая существует в силу того, что информация, которая хранится в памяти, не воспринимается безразлично, а возбуждает оценки и эмоции, которые могут иметь различную интенсивность, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают организацию через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципив.
Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны и образуют единое целое. Таким образом, имидж организации можно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений и оценок, объектом которых она е.
Имидж организации обладает определенной стабильностью. Необходимо длительное время и большие усилия, чтобы изменить представление людей, тогда как человек пытается достичь максимальной внутренней согласия. Согласно теории когнитивного диссонанса, воображения, чувства, идеи, которые вступают в противоречие с другими представлениями, чувствами и идеями индивида, приводят к нарушению гармонии личности, ситуации психологического дискомфорта. Если человек чувствует потребность в достижении внутренней гармонии, то она готова применять разнообразные действия, направленные на достижение утраченного равновесия. Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае, массовое сознание в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающих элемент самостоятельно, что не всегда может идти на пользу предприятию. В будущем, внедряя уже новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.
Не секрет, что имидж организации состоит из определенного набора элементов, которые тесно связаны друг с другом. Такие элементы, в свою очередь, являются результативными факторами, которые формируются на основании проведения маркетинговой коммуникационной кампании. (Рис. 8.1)
С учетом этих компонентов и должна осуществляться имиджмейкерская робота.
Можно выделить три ее уровня:
производственный;
маркетинговый;
менеджерский.
Тема 8. Имиджелогия в бизнес паблик рилейшнз Методы построения и поддержания имиджа описанных в книге Г. Почепцова с позиций политической