Иерархия внутренних целей фирмы

1. Стратегические цели:

- Увеличение нормы прибыли;

- Рост объема продаж;

- Расширение рыночной торговли (например, в России и странах Азии).

2. Производственно-сбытовые цели:

- Производительность труда;

- Качество продуктов и услуг

- Диверсификация производства (например, увеличение доли новых продуктов и услуг).

3. Поддерживающие целевые установки:

- Стабилизация финансового положения;

- Рациональное использование ресурсов;

- Увеличение объема товаров и услуг, расширение сбыта, совершенствование управлиння.

Любая стратегия обеспечивается бюджетом, который в этом случае должен быть представлен финансовым планом фирмы. Он учитывает, сколько денег нужно, откуда они поступят, кто будет их тратить. Конечно, главный вопрос - где взять деньги? Способы их получения подсказывает рыночная экономика за рубежом и первый ее опыты в нашей стране. Создавайте малые предприятия с быстрой оборачиваемостью средств. Можно продать акции под осуществление программы, арендовать оборудование, что позволит снизить единовременные затраты. Существует и более действенная форма добывания денег: поддерживать дефицит товара и на этом иметь высокие доходы. Но эффективнее и гуманнее - увеличивать объем сервиса и улучшать его качество, повышать объем выпускаемой продукции, "продавать" кадры предприятиям под договорные работы и еще - экономить расходы.
Разработка стратегии фирмы Выбор и реализация программы деятельности