4.3. Организация импортных операций

Импорт осуществляют крупные фирмы, муниципалитеты, универмаги, ресторанные концерни.
Для проведения операций фирмы создают импортные отделы, включающие, как правило, два сектора - закупочный и административный. Иногда фирмы обращаются к услугам вояжеров по закупкам. Они, как и коммивояжеры, является разъездными приказникамы или агентами фирмы. За свою работу получают небольшую ставку плюс процент от суммы угоди.
В крупных центрах, где преимущественно закупается товар, основываются постоянные представительства. В промышленных центрах располагаются также закупочные конторы, непосредственно скупают товары. Прежде чем приобрести товар, они посылают оферты (формальная предложение определенному лицу заключить соглашение с указанием всех необходимых условий для его подписания) и образцы своим фирмам. Иногда самостоятельно решают вопрос о закупке (если речь идет о небольшой партии).
В некоторых развивающихся странах, созданы правительственные организации, занимающиеся экспортом отдельных товаров, производимых на государственных предприятиях или скупаются у отдельных частных лиц (например, Бразильский институт кофе, нефтяные разработки Аргентины). Иностранные промышленные фирмы при закупке товаров пользуются услугами этих организаций.
4.2. Организация экспортных операций 4.4. Понятие торгово -посреднических операций