5.2. оценка уровня конкурентоспособности товаров (услуг)

Если в маркетинговой части бизнес-плана конкуренция рассматривалась с точки зрения положения фирмы на рынке, то ударение ставится непосредственно на товаре (услуге). Необходимо определить, насколько он отличается от продуктов, предлагаемых конкурентами, и что нужно сделать, чтобы параметры соответствовали потребностям ринку.
Для этого необходимо сравнить параметры продукта с базисными характеристиками предлагаемых товаров конкурентов и требованиями потребителей. Осуществления этой процедуры может происходить при заключении и анализе данных табл. 5.2.
Показатели, которые планируются, должны обосновываться с точки зрения необходимости увеличения достигнутого объема продаж. Необходимо помнить, что любая желаемое изменение параметров приведет к увеличению расходов. Поэтому при определении параметров, планируемых следует не руководствоваться принципом "сделать лучше всех", а опираться на требования конкретного потребителя с определенных сегментов ринку.
Другим направлением использования данных о конкурентоспособности товаров (услуг) является обоснование уровня цены и ценовой политики фирмы. Конкурентоспособность является одним из факторов ценообразования. Поэтому при формировании этой части делового плана нужно помнить о ее наслидки.
Выяснение уровня конкурентоспособности товаров или услуг, которые являются предметом делового плана, имеет логические последствия в дальнейшей его разработке. Особенно это касается обоснования объема продаж и ценовой политики фирмы. Есть определенный в плане объем продаж должно подтверждаться качественными характеристиками товара и наличии на него определенного спроса. То же касается и запланированного уровня цены.
5.1. задача обоснования продуктовой политики 5.3. обоснование ценовой политики фирмы