9.3.6. Анализ нетрадиционных операций по дистанционному обслуживанию клиентов

Современные системы дистанционного обслуживания клиентов позволяют оперативно, посредством использования традиционных средств связи получать необходимую для клиента информацию и осуществлять ряд операции с банковскими инструментами прямо из дома или офиса (получение справки о курсах валют, информации о состоянии счетов клиента, проведение платежей за счетами клиента, блокировка картсчета). Особенно удобным для клиента использования при работе традиционных средств связи - телефонов, мобильных телефонов или сети Интернет, не требует наличия специально оборудованных информационных систем и аппаратно-программных комплексив.
Интернет-банкинг - системы управления счетом через Интернет. Системы Интернет-банкинга позволяют:
• в любое время получать выписки с информацией о платежах, проведенных с помощью платежных карт;
• получать оперативную информацию о текущем состоянии картсчета;
• самостоятельно поставить карту в стоп-лист в случае ее утери / кражи
• выполнять платежи с текущего счета;
• выполнять платежи с картсчета за коммунальные услуги и услуги связи и ин.
Использование Интернет-банкинга возможно при наличии доступа к персональному компьютеру, подключенного к сети Интернет, а также наличия в банке специальных систем, позволяющих предоставления таких послуг.
GSM-бшикиииг (мобильный бшикииг) - системы обслуживания, предоставляющих информационный сервис по счету, открытым в банке. Системы мобильного банкинга позволяют:
• по запросу получать на мобильный телефон информацию о сумме денежных средств, которые доступны для использования в данный момент;
• получать уведомления, подтверждающие проведение операций по счету, в том числе и по карточному счету. Такие сооб-щения формируются и отправляются на мобильный телефон клиента после проведения счетом платежа или операции снятия наличных;
• самостоятельно с мобильного телефона поставить карту в стоп-лист в случае выявления ее исчезновения;
• получать на мобильный телефон уведомления о поступлении средств на рахунку.
Телефонный баикинг - системы управления счетом по телефону с тональным набором. Системы телебанкинга позволяют:
• прослушивать информацию о курсах основных валют, о ставках размещения средств на депозит и другие услуги банка;
• прослушивать и получать на факс оперативную информацию о текущем состоянии счета карты;
• получить выписку по счету платежной карты на факс;
• самостоятельно поставить платежную карту в стоп-лист в случае ее потери или кражи
• выполнять платежи с картсчета за коммунальные услуги и услуги связи, другие платежи.
На сегодня наличие у коммерческих банков нетрадиционных систем дистанционного обслуживания клиентов является очень важным фактором, влияющим на уровень привлечения и удержания клиентов для банку.
Анализ нетрадиционных услуг дистанционного обслуживания клиентов проводится с точки зрения качества предоставляемых услуг и зависит от возможностей получения информации о проведении этих операций.
В табл. 9.33 приведены данные для определения эффективности предоставления услуг дистанционного обслуживания клиентив.
Таблица 9.33
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В общем их объеме
Анализ данных таблицы 9.33 свидетельствует о наибольший спрос на услугу дистанционного обслуживания клиентов - Интернет-банкинг, по результатам предоставления которой получен наибольший доход среди других услуг дистанционного обслуживания клиентов - 42%.
9.3.5. Анализ операций по предоставлению в аренду индивидуальных банковских сейфов 9.3.7. Обобщающий анализ нетрадиционных услуг банка