1.1. Социально -экономическая сущность маркетинга

Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком. Однако это слишком общее определение, которое за всеох-ватностью трактовки НЕ раскрывает сущности рассматриваемого явления. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием. Может быть, поэтому до сих пор отсутствует его общепринятой определение. НЕ вдаваясь в терминологические споры и рассуждения, Выделим несколько аспектов маркетинга, Базируясь на системном подходе к определению его сущности (рис. 1.1).
Маркетинг как экономический процесс рассматривается как любая деятельность, направленная на продвижение товаров от того, кто их производит (производителя), к тому, кто в них нуждается (потребителю). С Этой точки зрения маркетинг обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует повышению эффективности совершаемых ими обменов, рациональной ориентации общественного воспроизводства. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения. В рассматриваемом качестве маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальнымы участниками рыночных отношений (рис. 1.2). Потребность же в нем тем выше, чем больше на рынке производителей однородных товаров противостоит нуждающимся в них потребителям. Такие рынки называются конкурентнымы или рынками покупателя. Именно развитая рыночная среда является необходимой предпосылкой для эффективной функционирования маркетинга, Который всем арсеналом имеющихся
средств обеспечивает условия, при которых потенциальный контакт между производителями и потребителями становится реальным актом купли-продажи.
Маркетинг как хозяйственная функция рассматривается в качестве специфической функции предприятия, которая призвана дать ответы на следующие вопросы:
G какие товары предложить на рынок?

1. СУЩНОСТЬ , СОДЕРЖАНИЕ , ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА В туризма 1.2. Специфика маркетинга услуг