1.2. изучение рынка

На этапе принятия общего решения о выходе на международные рынки и создания информационной базы международного маркетинга предприятие должно собрать информацию об общем состоянии и тенденции развития:
отрасли, к которой относится продукция , которую выпускает предприятие ;
стран, являющихся потребителями и производителями этой продукции;
отдельных фирм -производителей , потребителей и продавцов продукции. Международные рынки изучаются по следующим характеристикам:
продукции (отраслей , видов продукции , фирм-производителей , методов и форм сбыта и обслуживания продукции);
потребителей (отраслей , видов продукции , фирм- производителей и покупателей , целей и способов потребления )
местонахождение рынка (региона , страны , территории).
Комбинация этих характеристик рынка ( продуктово -рыночная комбинация) , собственно говоря, и представляет собой объект изучения и управления в международном маркетинге. Формирование , оценка и отбор продуктово- рыночных комбинаций (сегментов ) является задачей сегментирования или рыночно -сегментной политики предприятия.
1.1. информационная база маркетинговых исследований 1.3. источники и методы сбора информации