4. Этапы проведения аттестации

Аттестация работников проводится во всех подразделениях предприятия. Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения определяются руководителем пидприемства.
Аттестация работников включает следующие этапы:
подготовка к проведению аттестации;
проведения аттестации;
принятие решений по результатам аттестации. Подготовительный период - это этап, в течение которого:
составляется перечень работников, которые должны пройти аттестацию;
определяется состав аттестационной комиссии;
идет подготовка необходимых документов на атестантив;
ведется организация разъяснительной работы о Ципи и порядок аттестации;
разрабатываются графики проведения атестации.
Руководители, назначение и освобождение которых от должностей проводится вышестоящими инстанциями, проходят аттестацию в этой же организации.
От очередной аттестации освобождаются руководители и специалисты, работающие в должности менее одного року.
Графики проведения аттестации доводятся до сведения атестантив за месяц до ее начала, а документы на них подаются аттестационной комиссии за две недели до початку.
Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия. Предложение о составе комиссии вносит менеджер по персоналу. Официальный состав аттестационной комиссии объявляется и утверждается приказом руководителя пидприемства.
Полномочия аттестационной комиссии определяются на весь срок, что обеспечивает стабильность и ротацию членов комисии.
Подготовкой аттестационных листов занимается секретарь комиссии, а отзывами характеристиками на атестантив - непосредственный их керивник.
Сотрудники, которые являются членами комиссии, от основных обязанностей не звильняються.
Подготовительный этап заканчивается за две недели до начала аттестации, что позволяет членам комиссии изучить документы атестантив.
Этап непосредственной аттестации начинается с заседаний, на которые приглашают атестантив, их непосредственных начальников - рассмотрение всех материалов, их обсуждение, формирование выводов и рекомендаций.
Оценки деятельности работников, прошедших аттестацию, и рекомендации комиссии записывают в аттестационный лист.
Наиболее распространенной формой аттестационных документов является форма контрольного оценочного листа.
Лист оценки деятельности и личных качеств заполняется непосредственным руководителем и работником службы персонала. Атестант знакомится с содержанием листа оценок не позднее, чем за две недели до начала аттестации. На заседании комиссия рассматривает документы, заслушивает отчет атестанта о его работе. Результаты записываются в аттестационный лист и сообщаются аттестата сразу после голосування.
Сейчас на отдельных предприятиях аттестацию проводят с помощью ЭВМ. Организацией аттестации занимается служба управления персоналом. Если действует система «АСУ - Кадры» в режиме «Поиск» по критериям отбираются кандидаты для включения в список атестантив. Затем формируется экспертная комиссия, куда входят:
руководители высшего уровня;
коллеги;
пидлегли.
Члены комиссии (не менее трех) работают на ЭВМ, отвечая на вопросы анкет, и выставляют оценки. Работа эксперта с ЭВМ строится в диалоговом режими.
На эти же вопросы отвечает сам атестант, выставляя самооцинки.
Результатами работы комплекса являются:
обработка оценок, выставленных экспертом;
обработка самооценок;
формирование конечной оценки и характеристики атестанта;
печать выходных документив.
Характеристика, полученная с ЭВМ, является вспомогательным материалом, и передается как рекомендация в аттестационную комиссию для анализу.
Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель и секретарь комиссии. Протокол заседания комиссии заполняется на всех аттестованных, которых заслушали течение одного заседания. Если работники, аттестовали, работающих в различных подразделениях, то протоколы оформляются отдельно для каждого подразделения. На заключительном этапе руководитель организации принимает решение по результатам аттестации. Формирование вывода производится с учетом:
выводов и предложений непосредственного руководителя;
оценок деловых и личных качеств атестанта и соответствия их требованиям рабочего места, должности;
мнения каждого члена аттестационной комиссии, сравнение данных предыдущей аттестации с данными на момент аттестации и характер изменений;
мнению самого работника о своей работе и возможность потенциальных можливостей.
Особое значение придают трудовой дисциплине, проявления самостоятельности в критической ситуации, профессиональной пригодности працивника.
По итогам аттестации разрабатывается план мероприятий, и в соответствии с рекомендациями комиссии руководитель может осуществлять кадровые перестановки, пополнять резервы кадров, а также материально поощрять положительно аттестованных работников.
3. Организация и методы аттестации ТЕМА 16. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА