3. Основные функции ЭК

.

3. Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:

3.1.  Осуществляет методическое руководство работой по экс­пертизе ценности документов, подготовке их к архивному хране­нию, а также по разработке номенклатур дел и других нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность архива и делопроизводственной службы организации.

3.2.  Организует ежегодный отбор документов на хранение и

уничтожение.

3.3. Рассматривает и принимает решения об одобрении (утвер­ждении):

-   проектов номенклатур дел (сводной и по структурным под­разделениям организации);

-   описей на дела постоянного хранения, на документы по лич­ному составу, а также на дела временного (свыше 10 лет) хране­ния, подлежащие передаче в архив организации;

-   описей на дела, подлежащие передаче на государственное хранение в соответствии с договором, заключаемым с учреждени­ем Государственной архивной службы (эти описи затем направля­ются на утверждение экспертно-проверочной комиссии указанно­го архивного учреждения);

-   актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих даль­нейшему хранению;

-   предложения об изменении сроков хранения отдельных ка­тегорий (видов) документов, установленных действующими переч­нями, и об определении сроков хранения документов, не преду­смотренных перечнями (предложения в установленном порядке на­правляются на рассмотрение соответствующего учреждения Государственной архивной службы).

3.4. Совместно со службой делопроизводства и заведующим архивом (ответственным лицом) осуществляет контроль за формированием дел в делопроизводстве структурных подразделений и качеством подготовки документов к передаче в архив организа­ции.

3.5. Организует инструктаж, оказывает консультативно-методи­ческую и практическую помощь работникам организации и подве­домственных ей учреждений по вопросам экспертизы ценности документов, подготовки номенклатур дел, описей, актов и т.п.