Тихвинская икона

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ  ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Кафедра гуманитарно-правовых дисциплин

                                                                                         

                                              

Р Е Ф Е Р А Т

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Философия»

НА ТЕМУ: «КультУра»

РАБОТУ ПРОВЕРИЛ:

                                                                                ______________________      

                                                                          

                                                                                 __________________дата

                                                                                      Исполнитель:

Студент 4 курса юридического факультета заочного отделения

________________________А.В. Кожин

Тихфин

2004

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение                                                                    - стр.

1. Понятие слова «культура»                                              - стр.

2. Роль культуры                                                                 - стр.

3. Задачи культуры                                                    - стр.

 Заключение                                                                - стр.

 Литература                                                                - стр.

ВВДЕНИЕ

Слово «культура» является одним из наиболее употребляемых в современном языке. Но это говорит скорее о многозначности скрывающихся за ним значений, чем об изученности и осмысленности явления. Разнообразие обыденного словоупот­ребления перекликается со множественностью научных определений. Такая неоднознач­ность говорит, прежде всего, о многообразии самого феномена культуры. Мы привык­ли говорить о материальной и духовной культуре, и прекрасно понимаем, что речь идет о музыке, театре, религии, в одном случае и о земледелии и садоводчестве, в другом. Но, классифицируя, в соответствии со сложившимся словоупотребле­нием, различные области культуры, мы редко задумываемся над тем обстоятельством, что культура - это не только различные области действительности, но и сама дейс­твительность человека в этих областях (Учебный курс по культурологии для студентов вузов, «Феникс», Ростов-на-Дону: 1997 – 5с.).

Анализ культуры необходим для того, чтобы сначала выделить и описать цен­ности, идеалы и образы, к которым нужно стремится, а потом поставить задачу: искать пути и средства достижения намеченных идеалов.

1. ПОНЯТИЕ СЛОВА «КУЛЬТУРА»

В учебнике по философии Радугина А.А. термин «культура» рассматривается от латинского происхождения – cultura. По изложению Радугина, первоначально этот термин означал возделывание почвы, её культивирования, чтобы сделать почву пригодной для удовлетворения человеческих потребностей, чтобы она могла служить человеку. В этом контексте, пишет автор,  под культурой понимались все изменения в природном объекте, происходящие под воздействием человека, в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами (Радугин А.А., Философия, М.: 1998 – 237с.). Однако, я считаю в этом отчасти есть заблуждения.

По другим источникам, культура в переносном смысле - уход, улучшение, облагораживание телесно-душевно-духовных склонностей и способностей человека, соответственно сущест­вует культура тела, культура души и духовная культура (в этом смысле уже Цицерон говорит о cultura animi). В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов (культура нации, государств, цивилизаций - отсюда множество религий, верований, ценностей). Культура рассматриваемая с точки зрения содержания, распадается на различ­ные области, сферы: нравы и обычаи, язык и письменность, характер одежды, посе­лений,  работы, постановка восприятия, экономика, характер армии, общественно-по­литическое устройство, судопроизводство, наука, техника, искусство, религия, все формы проявления объективного духа данного народа. Культурный человек всем обязан образованию и воспитанию, и это и составляет содержание культуры всех народов, сохраняющих культурную преемственность и традиции как форму коллективного опыта во взаимоотношениях с природой. (Философско-энциклопедический словарь, «ИНФРА М», М.: 1998 – 229с.).

Во всех случаях контекст понятия «культура» невольно искажается. Не принимается в расчёт ещё одно важное обстоятельство. Русский философ, художник Рерих писал: «Часто вы произносите слово "Культ-Ура", оно значит почитание света...» (Агни йога иерархия стих 173, том3, «Русский духовный центр», М.: 1992 – 42с.) Из этой цитаты видно, что "культура" сложное слово, состоящее из двух слов "культ" и "ура".

«Культ» (лат. cultus): 1. Религиоз­ное служение божеству и связанные с этим религиозные обряды; 2. Поклонение кому-либо, чему-либо, почитание кого-либо, чего-либо (Словарь русского языка том 2, «Русский язык», М.: 1982 – 148с.). К этому можно добавить, что слово культ означало старание, обработку, преобразование. Культивировать – означает возделывать выравнивая.

Слово «Ура» нам очень близко, но мало кто знает, что оно обозначает. По изложению Владимира Даля: ура – боевой клич войск при атаке, а так же восклицание, выражающее воодушевление, одобрение (Толковый словарь живаго великорусского языка В.Даля том 2, М.: 1978 – 217с.).  Кодифицируя природные явления, природные стихии, присваивался код – буква, которая несла в себе (своей вибрацией) образ явления. Буква «А» означает основу и начало (атом – начальный том, из которого потом всё складывается, но это не означает, что меньше (тоньше) его нет, это начальный том в своём периоде). Буква «Р» означает явление вибрации (к стати tio (в русской транскрипции цио) – означало воздействие на что-либо: politio – полировать, выравнивать поле или ровать (ров) поле, отсюда политика, полис, полиция – не обязательно воздействовать на земельное поле, это может быть магнитное поле, поле деятельности). Буква «У» означает свет (энергия) – летящий поток волн, исходящий от основы посредством вибрации. В древности РА обозначало солнце, а УРА – солнечный свет (aurinko – солнце по фински; радуга – солнечная дуга). Язычники почитали, поклонялись солнцу, на знамёнах армии красовалось «красно-солнышко», армия идущая с криками «ура» - это армия света (борьба света с тьмой). Свет даёт жизнь всему живому, под воздействием солнечных лучей под кожей образуется витамин D, недостаток этого витамина у детей вызывает рахит.

Культура – преобразование света во что-то посредством духа, в другом смысле –  преобразование духовного света.

2. РОЛЬ КУЛЬТУРЫ

Борьбу света с тьмой отождествляют с борьбой добра и зла. Добро и зло – это качество света. Добро – действие по преумножению (аккумуляции) света – ведёт к жизни, зло – действие направленное на разрушение света – ведёт к смерти, но само действие несёт в себе свет. Понять несёт ли действие добро или зло задача не лёгкая, необходимо предвидеть все последствия. Поэтому часто под добром воспринимают зло и наоборот. Например, вы не позволяете съесть много сладкого ребёнку, так как предвидите негативные последствия и считаете свои действия добром, тогда, как ребёнок воспринимает ваши действия злом, потому что вы ограничиваете свободу его воли.

Направление Культуры определяет Дух – именно он помогает развиваться материи ассиметрично. Развитие (буква З – обозначает спираль) – спиральное витьё (к прим. ДНК). Аккумулятором света является вода – носитель духа, информации, идеи. «Память» воды используют для усиления воздействия на организм лекарственных веществ (Российская газета №13/2004г. – 15с.) Сам же Дух – энергия тонкая. АУМ или ОМ (буква О – объединение А и У, а буква М обозначает тайное, не видимое, так как человеческий глаз не в состоянии видеть весь свет – только в своём воспринимаемом волновом диапазоне) – духовный свет (молитва). Произнося в конце молитвы Аминь (Омен, АУМ), подчёркивается, что выше сказанное (мысленно или в слух) – Логос (учение или мысль, информация). Библейское –  в начале было слово, по латыни писалось – в начале было Logos. Мысль «обрастает» материей, но на это нужно время и устойчивость мысли.

Иисус говорил об ответственности людей не только за действия (поступки), но и за помыслы, потому, что мысль имеет силу. Проявлением дурных мыслей являются – порча, сглаз. Крест означает крещение света земного с небесным. На церквях верхний край косой палочки креста всегда указывает на север по направлению движения магнитного поля земли. На подземных источниках света (идущих из-под земли), дающих силу – строились пирамиды, концентрирующие эту энергию, а так же строились монастыри (Российская газета №243/2003г. – 24с.) – укреплённые оборонительные сооружения для защиты этих мест от возможности использовать силу во зло. При сооружении нельзя было использовать металлы, чтобы не изменилась карта поля, поэтому церковь строилась без единого гвоздя и крест должен был быть тоже деревянный. Знания, как использовать эту энергию – считаются тайными. Причина сокрытий знаний кроется в качестве формировании личности. Например, вы не показываете ребёнку, где лежат спички, чтобы он от неразумных действий не устроил пожар. Выход подземного света – это выход реликтовой воды к поверхности земли, которая по подземным рекам несёт информацию по всей планете. На место выхода подземной энергии помещают мощи святых (останки подвижников, деятелей добра, «напитанные» в течении их жизни информацией), чтобы распространялась в пространство благая мысль.

Действие культуры человеком представляют на так называемом треугольнике Локка, представляющем общество:

Семиотика (от греч. Sema – знак) – учение о знаках и о рядах знаковых форм.

Если общество есть единство природы, семиотики и техники, реализуемое в деятельности людей, и культура составляет историческую память этой деятельности, то память соединяет вершины этого треугольника. Рост культуры представляют как векторы, изображающие развитие трёх основных форм культуры. Движение по этим векторам составляет рост культуры (Рождественский Ю.В., Введение в культуроведение, М.: 1996 – 11с.).

3. ЗАДАЧИ КУЛЬТУРЫ

Задача культуры состоит в создании красоты – это есть мысль и настроение духа: любовь к красоте – доставляет радость.

Цель культурного воспитания – развить в человеке разумную способность суждений и эстетическое чувство, что и позволяло бы ему обрести чувство меры и справедливости в делах (Учебный курс по культурологии для студентов вузов, Ростов-на-Дону: 1997 – 6с.).

Развитие человека, его эволюция, должна протекать в гармонии с природой.

«…Чем можем сейчас служить на Земле с наибольшею пользою?  Нужно оздоравливать Землю. Нужно в целом ряде мероприятий провести мировую задачу оздоровления . Нужно вспомнить, что люди беспощадно истребляют запасы Земные. Они готовы отравить землю и воздух, они уничтожают леса, эти приёмники Праны; они уменьшили количество животных, забыв, что животная энергия питает землю. Они подумали, что неиспытанные химические составы могут заменить Прану и земные эманации. Они расходуют недра, забывая, что равновесие должно быть соблюдено. Они не думают о причине катастрофы Атлантиды. Они не думают, что химические составы должны быть проверены в течение века, ибо поколение ещё не покажет эволюцию или инволюцию. Люди хотят вычислять расы и подрасы, но самое простое явление вычисления разгрома планеты не входит в расчёт. Думают – как-то по милосердию разъяснится погода и обогатится народ! Но вопрос оздоровления не входит в расчёт». « Упадок земного сада опасен. Никто не думает о значении здоровья планеты. Мысль об этом, хотя бы мысль, даст уже пространственный импульс».  (Агни йога., Т.3, Мир огненный Ч-1, стих 630, 631.). Эти строки из Агни Йоги призывают человека к осознанию себя в природе, к ответственности за свои поступки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

« Не без причины человек рождается в определённой стране и принадлежит к определённому народу… Люди нередко отвергают родину в следствии разных привходящих обстоятельств… Нередко они скажут старую, циническую пословицу: «Где хорошо, там и родина». Большое заблуждение в таком цинизме. Поистине, тот может лучше служить человечеству, кто сделает это от родины… Мыслитель…говорил: «Граждане, служите родине и знайте, что вы пришли сюда выполнить великий долг». (А.Й., Т.6, Надземное, стих 565.)

«…самый преданный Миротворец указывал, чтобы были использованы все средства для сохранения мира. Он же послал воинство, чтобы защитить границы Земли его народа… Человек должен признать спасение и оборону родины, и отказаться от порабощения». (А.Й., Т.6, Надземное, стих 572)

Человек является частичкой системы, называемой обществом. Путь развития человека, его культурная деятельность зависит от концепции (основной идеи) общества. Выбрав путь знания вы сможете начать своё действительное существование.

ЛИТЕРАТУРА

1. Российская газета №243/2003г.

2. Российская газета №13/2004г.

3. Агни йога в 6 томах. М.: Русский духовный центр –  1992

4. Радугин А.А. Философия. М., 1998

5. Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. М., 1996

6. Словарь русского языка том 2. М.: Русский язык – 1982

7. Толковый словарь живаго великорусского языка В.Даля том 2. М., 1978

8. Учебный курс по культурологии для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс – 1997

9. Философско-энциклопедический словарь. М.: ИНФРА М – 1998