Каталог статей

Зуйкова Е.А., Сосновская О.А.

Аутсорсинг как инструмент управления гибкостью ресурсного потенциала сектора страховых услуг

В условиях рыночной экономики формирование резервов гибкости ресурсного потенциала страховых компаний зависит от эффективности управления финансовыми ресурсами и их соответствия современным потребностям обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний. Одним из инструментов управления гибкостью ресурсного потенциала страховых компаний выступает аутсорсинг.

Аутсорсинг представляет собой процесс передачи неосновных функций компании внешним исполнителям, с целью ее освобождения от выполнения заданий, для которых необходимо создавать собственные внутренние подразделения, что позволяет обеспечить дополнительные конкурентные преимущества, главным из которых является использование материальных и нематериальных ресурсов других предприятий для достижения успеха на рынке.

Внедрение аутсорсинга как инструмента управления гибкостью ресурсного потенциала сектора страховых услуг предполагает реализацию механизма его осуществления, который включает цель, задачи, этапы его реализации и критерии эффективности. (рис. 1).    

Основной целью проведения аутсорсинга является минимизации затрат страховой компании на осуществление отдельных бизнес-процессов для обеспечения возможности формирования резервов гибкости ресурсного потенциала. Следовательно, аутсорсинг направлен на получение прибыли от финансовой деятельности, изменение структуры расходов и снижение рисков связанных с осуществлением деятельности в секторе страховых услуг.   

Цель: минимизация затрат на осуществление бизнес-процессов страховой компании для реализации возможности формирования резервов гибкости ресурсного потенциала страховых компаний

 

Этапы реализации механизма:

Анализ основных бизнес-процессов страховой компании;

Выбор критериев оценки целесообразности передачи отдельных бизнес-процессов на аутсорсинг;

Определение критериев принятия управленческих решений о передаче отдельных бизнес-процессов на аутсорсинг как альтернативы формирования внутренних ресурсов;

Осуществление мониторинга экономических результатов деятельности аутсорсинговой компании


Критерий эффективности: формирование резервов гибкости коммуникационных, организационных и финансовых ресурсов страховых компаний

 

ДА                                                                                        НЕТ

                                                                                                

Рис.1 Механизм осуществления аутсорсинга как инструмента управления гибкостью ресурсного потенциала сектора страховых услуг

Механизм осуществления аутсорсинга как инструмента управления гибкостью ресурсного потенциала сектора страховых услуг включает четыре этапа:

1. Анализ основных бизнес-процессов. На данном этапе страховой компании необходимо провести анализ деятельности и выделить процессы, которые можно передать на аутсорсинг.

2. Оценка целесообразности передачи отдельных бизнес-процессов на аутсорсинг. На данном этапе страховая компания, сопоставив риски и выгоды от осуществления аутсорсинга должна определить, что эффективнее самостоятельно осуществлять отдельные процессы или передать их на выполнение аутсорсинговой компании.  На данном этапе определяются долгосрочные и краткосрочные цели выделения процессов, проводится анализ рисков, затрат и прибыли от выделения бизнес-процессов.

3. Выбор критериев принятия управленческих решений о передаче отдельных бизнес-процессов на аутсорсинг как альтернативы формирования внутренних ресурсов. Выделяют следующие критерии в пользу проведения аутсорсинга:

· Концентрация внимания на основной деятельности компании;

· Возможность сокращения штата предприятия;

· Надежность предоставляемых аутсорсинговой компанией услуг;

·  Возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций;

· Переход структуры расходов из фиксированной в переменную;

В то же время критериями отказа от проведения аутсорсинга могут быть:

· Потеря конфиденциальности информации;

· Снижение конкурентоспособности компании;

· Зависимость от внешних исполнителей;

· Психологический фактор: не каждая компания доверит внутреннюю информацию посторонней организации.

4. Мониторинг экономических результатов деятельности аутсорсинговой компании. На данном этапе страховой компании необходимо проанализировать работу аутсорсинговой компании, и сделать выводы относительно ее эффективности.  

Критерием эффективности проведения аутсорсинга страховыми компаниями может быть формирование резервов гибкости ресурсного потенциала страховых компаний. Соответствие цели критерию эффективности механизма осуществления аутсорсинга как инструмента управления гибкостью ресурсного потенциала сектора страховых услуг будет свидетельствовать о положительном либо отрицательном результате внедрения предложенного механизма. 

Список использованных источников

1. Загородній А.Г., Партин Г.О. Аутсорсинг та його вплив на витрати підприємства. // Фінанси України. – 2009. - №9. – С.87.

2. Т.Н. Львова, И.А. Семенова. Использование технологии аутсорсинга в коммерческой деятельности торговых сетей. // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. – 2010. – Вып.4. – С.40.

3. Є.М. Куцин. Теоретичні та прикладні аспекти аутсорсингу. // Вісник Хмельницького національного університету. – 2011. - №1. – С.213.     

4.