Якорева А.С. Ценообразование

Установление цен на новый товар

Наибольшие трудности для фирмы связаны с установлением цены на новый товар, только выдвигающийся на рынок.

Установление цены на действительно новый товар. Фирма, выпускающая новинку на рынок и имеющая на нее патент, как правило, устанавливает на нее цену «снятия сливок», или цену внедрения на рынок. Причем фирмы стремятся максимизировать свою прибыль, пока у них отсутствуют конкуренты.

Установление цены на новый товар-имитатор.

В современных рыночных условиях производитель должен непрерывно совершенствовать свою продукцию технически и улучшать ее качество. Совершенствование товара влечет за собой увеличение издержек, а следовательно, и увеличение цены на товар. Чтобы успешно конкурировать на рынке, фирме необходимо использовать стратегию, позволяющую понижать цены на традиционные для данного сегмента рынка товары.

Установление цен для стимулирования сбыта.

В некоторых случаях фирмы понижают цены на свою продукцию ниже уровня рыночных цен, а при некоторых условиях даже ниже уровня издержек.

Установление цен со скидками. Скидки выступают в роли вознаграждения покупателя за покупку или за те или иные действия. Т. е. фирмы изменяют исходные цены на свою продукцию.

Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.

Установление цены в рамках товарного ассортимента. Если фирма производит целый товарный ассортимент, а не отдельный товар, то необходимо устанавливать ступенчатые цены на разные товары. При установлении ценовой ступеньки нужно учитывать разницу в издержках, оценках их характеристик потребителем, а также цены на конкурентные товары.

Установление цен на дополняющие товары.

Часто в дополнение к основному товару фирмы предлагают вспомогательные. В процессе ценообразования необходимо решить, какие изделия следует включить в цену как стандартный комплект, а какие предложить в качестве дополнительных.

Установление цен на обязательные принадлежности. К некоторым товарам требуются обязательные принадлежности, которые необходимы для эксплуатации основного товара. Изготовители могут в качестве стратегии ценообразования на основные товары устанавливать низкие цены, а на обязательные принадлежности – высокие и получать в результате высокую прибыль.

Установление цен на побочные продукты производства. На некоторых предприятиях в процессе производства получаются побочные продукты. Если они не имеют высокой ценности, а избавление от них стоит дорого, то цена основного изделия понижается. Фирма стремится продать побочные продукты по любой цене, если она покроет расходы на их хранение и доставку. Это позволяет фирме понизить цену на основную продукцию.

Установление цен по географическому принципу.

Состоит в установлении разных цен в различных частях страны.

Установление дискриминационных цен . Принцип заключается в реализации товара фирмой по разным ценам без учета различий в затратах.


Сущность цен и ценообразования | Функции цен | Классификация цен по сфере товарного обращения | Классификация цен по территории действия и по порядку возмещения транспортных расходов. Цены внешнеторгового оборота | Классификация цен по степени свободы от воздействия государства при их определении | Виды цен на новые товары | Виды цен на товары, реализуемые на рынке относительно долгое время | Классификация цен по способу получения информации | Классификация цен в зависимости от вида рынка | Система цен и состав цен | Скидка с цены | Себестоимость в составе цены | Прибыль в составе цены | Наценки (скидки) посредников в составе цены | Прямые и косвенные налоги в составе цены | Факторы, воздействующие на цены | Особенности ценообразования на различных типах рынка | Этапы ценообразования | Ценовая информация и ее роль в ценовой политике | Цели ценовой политики | Политика цен жизненного цикла товара | Основные стратегии ценообразования | Затратные методы ценообразования | Установление цен на новый товар | Инициативное изменение цен | Реакция потребителей, фирм и конкурентов на изменение цен | Эконометрические методы определения цен | Ценовая дискриминация | Ценообразование на монополизированном рынке | Средние цены и обобщающий уровень цен | Роль цен в инфляционных процессах | Стадии развития инфляции и динамика цен | Последствия инфляционного роста цен и их влияние на развитие экономики | Ценообразование и ценовая политика в топливно-энергетическом комплексе | Ценообразование на транспортные услуги | Ценообразование на рынке научно-технической продукции | Особенности ценообразования в сфере услуг | Ценообразование на услуги здравоохранения | Цена на рынке труда | Цена земли. Особенности ценообразования на земельном рынке | Виды стоимости и цены земли | Методы оценки рыночной стоимости земли | Цена капитальных активов | Сущность цены кредита | Контрактная цена во внешней торговле и способ ее фиксации | Расчет цен на экспортируемую продукцию | Поправки к ценам на экспортируемую и импортируемую продукцию | Валютный курс и цены | Государственное регулирование цен | Основные направления государственной ценовой политики в России | Цены и вопросы ценообразования в Гражданском кодексе РФ | Принципы определения цены для целей налогообложения | Формы и методы воздействия государства на цены | Формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования | Контроль за соблюдением порядка применения регулируемых цен | Регулирование цен в зарубежных странах
Кушнир И.В. Ценообразование | Якорева А.С. Ценообразование