Горбухов В.А. Коммерческое право

Объекты торгов на фондовых биржах

Объекты торгов на фондовых биржах:

  1. акции;
  2. облигации.

Акция – ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом или коммерческим банком без установления срока обращения, удостоверяющая совместное владение предприятием и дающая право ее держателю на получение части его прибыли в виде дивидендов, и, кроме того, акция удостоверяет внесение ее владельцем доли в акционерный капитал общества, т. е. акция дает право на получение прибыли в виде дивидендов, участие в управлении, извлечение дохода путем продажи акции на рынке ценных бумаг. Акции делятся на обыкновенные и привилегированные.

Обыкновенные акции дают право на получение дивидендов и на участии в общем собрании общества и его управлении, а привилегированные акции гарантируют своим владельцам ежегодные выплаты фиксированно завышенных дивидендов, но владельцы привилегированных не участвуют в распределении дополнительной прибыли.

При обращении акций на фондовом рынке они характеризуются параметрами:

  1. текущей рыночной ценой;
  2. дивидендами;
  3. числом выплат дивидендов в году;
  4. действительной стоимостью;
  5. текущей доходностью.

Виды обыкновенных акций:

  1. «голубые фишки» (элитные акции компании, регулирующие выплату дивидендов в течение продолжительного времени как в успешные, так и неблагополучные годы для компаний);
  2. акции роста, рассчитанные на перспективные компании; дивиденды либо не выплачиваются, либо выплачиваются в малом размере;
  3. доходные акции (акции с длительной историей и стабильными выплатами дивидендов, более высоких, чем в среднем);
  4. цикличные акции (для компаний, прибыли которых изменяются с бизнес-циклом, т. е. зависящие от общей конъюнктуры);
  5. спекулятивные акции (акции новых выпусков или акции с сильно изменяющимся отношением рыночной цены к доходу на акции; обычно это акции небольших компаний);
  6. защитные акции (устойчивы и относительно безопасны для вложений в среднесрочные перспективы; такие акции стабильны и редко снижают свой курс).

Облигация – ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств, и подтверждающая обязательство возместить ему номинальную стоимость ценной бумаги в предусмотренный в ней срок с уплатой фиксированного процента (ст. 2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»).

Основные виды облигаций:

  1. облигации юридических лиц;
  2. облигации государства. Подтверждают внесение их держателями средств в бюджет и получение права на приобретение фиксированного дохода; выпускаются сроком до 30 лет.

Коммерческое право как отрасль права | Предмет, метод и принципы коммерческого права | Соотношение коммерческого права с предпринимательским, гражданским и торговым правом | Развитие коммерческого права в России | Источники коммерческого права РФ | Субъекты коммерческого права | Коммерческие организации | Некоммерческие организации | Индивидуальные предприниматели и их правовой статус | Торгово-промышленная палата | Объекты коммерческого права | Понятие товара. Виды товаров | Товарооборот. Товары, изъятые из оборота | Товаро-распорядительные документы | Средства индивидуализации товаров | Рынок и его правовая характеристика | Становление товарного рынка в России | Структура товарного рынка. Правовое обеспечение развития товарного рынка | Правовое регулирование ценообразования. Виды цен | Деятельность оптовых ярмарок | Выставки | Дилерская деятельность | Правовое регулирование торгов. Субъекты торгов | Проведение торгов. Признание торгов недействительными | Биржевая торговля. Виды бирж | Правовое положение товарных бирж | Правовое регулирование торгов на бирже | Фондовые биржи | Объекты торгов на фондовых биржах | Биржевые сделки | Государственное регулирование деятельности бирж | Понятие и формы биржевых посредников | Характеристика прав потребителей | Права потребителей при приобретении товаров | Ответственность производителя, продавца за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работ, услуг) | Технические регламенты | Стандартизация в России | Подтверждение соответствия качества товаров и услуги | Понятие конкуренции | Недобросовестная конкуренция | Монополистическая деятельность и ее виды | Виды монополистической деятельности | Правовое регулирование деятельности естественных монополий | Регулирование конкуренции на рынке финансовых услуг | Государственное регулирование конкуренции на товарном и финансовом рынках | Поставки продукции для государственных нужд | Приемка товаров по количеству | Приемка товаров по качеству | Правовое регулирование рекламы | Виды коммерческих договоров | Договоры, содействующие торговле | Посреднические договоры | Дилерский договор. Дистрибьюторский договор | Понятие и формы безналичных расчетов | Платежное поручение. Платежное требование | Аккредитив
Герасимова Л.П. Коммерческое право | Горбухов В.А. Коммерческое право | Кушнир И.В. Коммерческое право