Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент

Программно-целевые методы управления и реализации инновационных проектов

Программно-целевой менеджмент является методом управления и реализации инновационных процессов. Он ограничен сроками и имеющимися ресурсами целевых программ.

Целевая программа является объектом воздействия программно-целевого менеджмента.

Целевая программа представляет собой систему планов научно-технических, экономических, производственных и организационных шагов, связанных воедино одной целью, которую должен осуществить проводимый менеджмент.

Структурные элементы целевой программы:

  1. цели и задачи;
  2. функционально-исполнительная структура, включает в себе научно-исследовательские разработки и мероприятия по освоению и внедрению новаций;
  3. ресурсные, технико-экономические выводы по программе;
  4. организационно-экономическая структура, включает в себя порядок финансирования, права и обязанности заказчиков и исполнителей.

В целевой программе задачи менеджмента зависят от необходимости иметь положительный итог путем рациональной координации работы подразделений, воздействующих на получение конечного результата. Все мероприятия могут быть отнесены к целевой программе, если они имеют следующие признаки:

  1. значимость запланированной цели, стоимость работ при реализации цели, соблюдение временных рамок при проведении работ;
  2. границы сотрудничества разноплановых подразделений для реализации поставленных целей;
  3. эксклюзивность и нестандартность задач. Отличие программно-целевого менеджмента

от традиционного заключается в том, что в традиционном менеджменте объект управления – это комплекс работ, рассматриваемых только по их промежуточным итогам. При претворении в жизнь целевых программ программно-целевой менеджмент нацелен на решение следующих задач:

  1. обеспечение и предоставление системного подхода к управлению;
  2. обеспечение и предоставление рационального взаимного действия и координации проводимых работ всех подразделений, претворяющих в жизнь инновационный процесс;
  3. высвобождение высшего руководящего состава менеджмента от непосредственного оперативного руководства и координации работ исполнителей программы;
  4. рост уровня оперативности текущего менеджмента;
  5. рост ответственности организаций менеджмента и отдельных его исполнителей;
  6. обеспечение балансировки ресурсов для внедрения инновационного процесса;
  7. обеспечение своевременного и полного контроля исполнения намеченных мероприятий.

Планирование – это основа для осуществления инновационного менеджмента с целью объединения всех исполнителей проекта для проведения комплекса мероприятий и достижения требуемого результата.

Сетевое планирование используется для планирования и координации работ подразделений в виде специального графика – сетевой модели.



Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент