Имашева Е.Г. Конституционное право зарубежных стран

Законодательная, исполнительная, и судебная ветви власти Германии

Парламент Федеративной Республики Германии представляет собой двухпалатную систему:

  1. верхняя палата – Бундесрат;
  2. нижная палата – Бундестаг.

Бундесрат является представительством всех субъектов Федеративной Республики. Бундесрат формируета из членов Правительств федеральных земель Германии.

К полномочиям Бундесрата относятся:

  1. избрание федерального Президента, главы государства;
  2. принятие законов, внесение изменений и поправо в действующее законодательство;
  3. надзор и контроль над деятельностью нижестоящи организаций и их законной деятельностью.

Бундестаг формируется из представителей гражда всех уровней, проживающих на территории Германии Депутаты Бундестага избираются на 4 года всенарод ным открытым голосованием.

К полномочиям Бундестага относятся:

  1. избрание федерального Канцлера;
  2. избирание федерального президента, федеральны судей;
  3. избирание уполномоченного по делам обороны.

Президент Германии обладает ограниченными полномочиями и избирается только Федеральным собранием на 5 лет. В случае досрочного прекращения полномочи Президентом его функции временно выполняет Пред седатель Бундесрата.

Федеральное Правительство как орган исполни тельной власти регламентирует и занимается непо средственным управлением государством. Федераль ное Правительство состоит из федерального канцлер и кабинета федеральных министров.

Федеральный канцлер выбирается членами Бундестага, по определению Федерального Президента и лидирующей политической партии. Процесс избрания федерального канцлера проходит в 2–3 тура. При условии получения абсолютного большинства выборных голосов членов Бундестага Президент может назначить проходную кандидатуру на пост федерального канцлера.

Кандидатуры федеральных министров предлагаются Канцлером, но назначаются федеральным Президентом. Деятельность федеральных министров строго оговорена в конституции, они имеют право работать самостоятельно только в рамках своей компетенции. Весь кабинет министров и все по отдельности несут коллективную и личную ответственность перед канцлером.

Структура органов исполнительной власти Германии представляет собой трехступенчатую структуру:

  1. министерство – высшее ведомство, обладающее политическими функциями;
  2. ведомства среднего уровня с надзорными полномочиями;
  3. ведомства низшего звена, обладающие исключительно исполнительскими функциями.

Федеральное Правительство Германии обладает функциями реализации принятых парламентом законов. Федеральное Правительство имеет право планировать политические цели, а также руководить государственными делами.

Судебная система состоит из пяти ветвей правосудия: общей, административной, трудовой, финансовой и социальной юстиций. Каждая юстиция подчинена своему верховному органу: Федеральной судебной палате, Федеральному административному или финансовому суду, Федеральному суду по социальным или трудовым делам.


Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина | Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран | Понятие, сущность и виды конституции | Принятие, изменение и отмена конституций в зарубежных странах | Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды | Институт прав и свобод граждан: общая характеристика | Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан | Понятие гражданства | Форма правления в зарубежных странах | Форма государственного (территориально-политического) устройства | Понятие политических партий, их сущность, организация и функции | Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства | Понятие парламента и его структура | Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах | Полномочия правительства в зарубежных странах | Понятие и сущность избирательного права, принципы | Организация и порядок проведения выборов, определение результатов голосования | Референдум | Общая характеристика и принципы и системы местного самоуправления | Конституционные основы судебной организации | Принципы правосудия | Конституционный статус судей | Конституция США | Конгресс, президентская власть, судебная власть США | Государственное устройство США | Общая характеристика Конституции Великобритании | Конституционно-правовое положение личности в Великобритании | Система государственных органов Великобритании | Конституция и конституционное развитие Французской Республики | Политические партии и партийная система Франции | Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система | Политические партии Германии | Законодательная, исполнительная, и судебная ветви власти Германии | Конституция Италии | Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии | Конституция Японии | Партийная система Японии | Система государственных органов Японии | Конституция Испании | Высшие органы государственной власти и управления Испании | Конституция КНР | Политические партии, общественные («народные») организации | Система высших органов государственной власти и управления Китая | Конституция Индии | Государственные органы Индии | Основы политико-территориального устройства, местное самоуправление и управление | Общие положения конституций стран СНГ | Система государственных органов стран СНГ | Особенности латиноамериканских конституций | Партийные системы стран Латинской Америки | Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления в странах Латинской Америки | Конституционное право Израиля | Конституция Египта | Конституция Бразилии | Формы правления в арабских странах | Законодательная, исполнительная, судебная ветви власти
Имашева Е.Г. Конституционное право зарубежных стран | Кормушкина Н.В. Конституционное право зарубежных стран | Кушнир И.В. Конституционное право зарубежных стран