Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление

Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер

Выдающийся американский менеджер Ли Якокка, председатель Совета директоров компании Крайслер, прославился тем, что в начале 1980–х гг. спас от краха одну из корпораций «большой тройки», действующих в автомобильной индустрии США.

Для начала необходимо дать общую оценку состоянию компании к моменту начала деятельности Ли Якокки. В верхних управленческих структурах отсутствовали организационная системность и элементарная дисциплина.

Не существовало целостной системы управления, принимающей решения, проводящей собрания и т. д. Отсутствовала также система финансового контроля. Вследствие всего этого среди сотрудников царил дух неуверенности и конфликтности. Кроме того, отсутствовал контроль за сохранением промышленных секретов, что привело к развитию промышленного шпионажа в довольно крупных размерах.

Корпорация столкнулась еще с одним крупным вопросом – отсутствием заказов со стороны дилеров; на заводских площадках не хватало места для размещения новых автомобилей, в то же время наличность корпорации стремительно сокращалась.

Якокка начал свою деятельность с поиска специалиста в области финансов. Им стал Джеральд Гринуолд. Однако Гринуолд претендовал на более высокую должность и предложил вместо себя Стива Миллера, который был его главным финансовым менеджером. Далее был приглашен Хэл Сперлих, который помог решить кадровые вопросы. Следующим этапом стал поиск высококлассного специалиста в области качества автомобилей. Якокка привлек для этой работы Ханса Маттиаса, главного конструктора компании Ford, который специализировался на контроле за качеством. За полтора года он заметно укрепил дисциплину в организации производства на предприятиях Chrysler. Большую роль в повышении качества автомобилей сыграл другой специалист в этой области – Джордж Батс, который уже служил в корпорации до прихода Л. Якокки. Для Батса был создан специальный отдел контроля за качеством.

Помимо вопросов качества продукции, необходимо было срочно налаживать службы материально-технического снабжения. Для этой работы был приглашен Пол Бергмозер, благодаря которому в корпорации была создана довольно эффективная система материально-технического снабжения. Далее Ли Якокка занялся вопросами маркетинга. Таким образом, работа Ли Якокки заключалась в создании сплоченной команды специалистов высокопрофессиональных уровней и способных решать задачи повышенной сложности в критических ситуациях. Якокка руководствовался принципами единства, личного участия в подборе команды, создания в ней прочных взаимоотношений, наделения самостоятельностью и относительной свободой.


Понятие кризиса в социально-экономическом развитии | Разновидности кризисов | Признаки кризиса | Сущность и закономерности экономических кризисов | Причины экономических кризисов | Фазы цикла и виды экономических кризисов | Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление | Кризисы в развитии организации | Необходимость и возможность антикризисного управления | Признаки и особенности антикризисного управления | Эффективность антикризисного управления | Общая схема механизма управления в кризисной ситуации | Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении | Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления | Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации | Роль государства в антикризисном управлении | Нормативно-законодательная деятельность государства | Виды государственного регулирования кризисных ситуаций | Признаки и порядок установления банкротства предприятия | Роль и деятельность арбитражного суда | Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур | Ликвидация предприятий | Основные параметры диагностирования банкротства | Этапы диагностики кризиса | Информация в диагностике | Особенности банкротства кредитных организаций | Роль стратегии в антикризисном управлении | Разработка антикризисной стратегии в организации | Реализация выбранной антикризисной стратегии | Организация осуществления антикризисной стратегии | Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении | Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация | Использование средств маркетинга в антикризисном управлении | «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса | Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда | Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер | Природа и классификация управленческих рисков | Антикризисное управление риском | Методы оценки инвестиционного риска | Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении | Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов | Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий | Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления | Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении | Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса | Характеристики управления персоналом кризисного предприятия | Система антикризисного управления персоналом | Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии | Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия | Стратегия поведения антикризисного управляющего | Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления | Социальное партнерство в антикризисном управлении | Ведение переговоров с профсоюзами | Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса | Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии | Антикризисное управление конфликтами
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление