Антикризисное управление (Евграфова И.Ю.)

Система антикризисного управления персоналом

Управление основано не только на сфере труда, использовании технологий и экономики производств. Центральное место в социально-экономической системе принадлежит человеку, его потребностям и ценностям, потому что только люди способны оживлять и генерировать систему. В организационной структуре человек выступает в качестве управляющего. Персонал нуждается в постоянном управлении и воздействии.

Управление персоналом – совокупность целенаправленных действий руководителя или специалиста с целью планирования рабочего процесса персонала, отбора и подбора персонала, распределения, повышения квалификации, образования, накопления опыта, стимулирования персонала, создания благоприятных условий для деятельности, ротации и повышения в карьерном росте.

Антикризисное управление персоналом включает не только формальную работу с рабочим персоналом (отбор на работу, расстановку и др.), но и совокупность таких факторов, как социально-психологическая поддержка каждого работника, заботливое отношение, учет особенностей каждого работника и применение индивидуального подхода.

Антикризисное управление персоналом направлено на создание целого спектра вопросов с целью благоприятной адаптации работников к внешним и внутренним условиям функционирования предприятия.

Подсистема общего и линейного руководства включает:

  1. управление всей организацией;
  2. управление функциональными подразделениями;
  3. управление производственными подразделениями.

Функции системы возложены на руководителей, менеджеров предприятия, заместителей и руководителей. В состав системы управления входят самостоятельные функциональные подсистемы:

  1. управление персоналом;
  2. управление наймом;
  3. управление трудовыми отношениями;
  4. управление учетом персонала;
  5. улучшение трудовых условий;
  6. развитие персонала;
  7. социальное развитие персонала;
  8. информационное обеспечение персонала;
  9. правовое обеспечение персонала.
Структура системы управления во многом зависит от масштабов предприятия, ее территориального расположения и сферы деятельности предприятия.

Системы основаны на применении:

  1. кадрового маркетинга;
  2. разработок профессиограмм;
  3. антикризисного управления персоналом;
  4. новых технологий;
  5. организационно-культурного подхода.


Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление