Необходимо ли в трудовом договоре указывать местонахождение филиала организации, в котором предстоит осуществлять трудовую деятельность работнику, или достаточно указания на местонахождение самой организации?

Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ одним из обязательных условий для включения в трудовой договор является место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения.

Таким образом, указание в трудовом договоре на местонахождение филиала, в который принимается работник, является обязательным только в случае, если филиал расположен не в той местности, в которой находится головная организация. В других случаях указание на местонахождение филиала в трудовом договоре может предусматриваться в качестве дополнительного условия об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте (ч. 4 ст. 57 ТК РФ). Однако подобное указание в таком случае не обязательно.

П. С.Долгополов

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

19.10.2009