О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов при оказании бытовых услуг налогоплательщиками ЕНВД, а также о проекте постановления Правительства РФ, направленного на снижение затрат, связанных с использованием ККТ при осуществлении предпринимательской деятельности организациями и индивидуальными предпринимателями

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМА

от 20 марта 2009 г. N Д05-1401, от 18 марта 2009 г. N Д05-1304,

от 18 марта 2009 г. N Д05-1306, от 25 декабря 2008 г. N Д05-5963,

от 24 декабря 2008 г. N Д05-5945

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу необходимости применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при оказании бытовых услуг населению и сообщает.

Департамент разделяет мнение о необходимости отмены контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт и сообщает, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении 18 октября 2007 г. проект федерального закона N 471693-4 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Постановление от 18.10.2007 N 5270-4 ГД), который предполагает, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги) от населения.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, следует читать: "...об обязательности использования контрольно-кассовой техники всеми организациями и индивидуальными предпринимателями..."

Ввиду того что проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" еще не принят, необходимо руководствоваться нормами действующего закона, так, в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" говорится об обязательности использования всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Вместе с тем Минэкономразвития России в настоящее время в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам применения контрольно-кассовой техники", который направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти.

Проект предусматривает внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" и в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений".

Основной целью проекта является снижение затрат предпринимателей, связанных с использованием ККТ при осуществлении предпринимательской деятельности, посредством:

введения уведомительного принципа ведения Реестра ККТ;

альтернативности выбора производителем ККТ средств, обеспечивающих некорректируемость регистрации информации в ККТ;

альтернативного получения услуг технического обслуживания;

значительного сокращения перечня маркировки ККТ.

Кроме того, указанные меры должны привести к снижению стоимости ККТ при производстве и ценовой конкуренции на рынке, возможности импорта ККТ.

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

П. В.ПУСТЕЛЕНИН