Одним из основных видов деятельности ОАО-1 является разработка, производство, ремонт образцов вооружения и военной техники. Владельцем 100% акций ОАО-1 является ОАО-2, с которым заключены договоры по выполнению работ по сборке, настройке и испытаниям военных изделий, включенных в государственный оборонный заказ

Статьей 105.14 НК РФ определены параметры, при наличии которых сделка, совершенная налогоплательщиком, считается контролируемой. Статьей 105.16 НК РФ определен порядок подачи налогоплательщиком уведомления в налоговые органы, если у него в течение года имели место сделки, подпадающие под параметры, определенные ст. 105.14 НК РФ.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является РФ, признается контролируемой (если иное не предусмотрено п. п. 3, 4 и 6 данной статьи) в том числе при наличии такого обстоятельства, как сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год, превышающая 1 млрд руб.

Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ определено, что при применении положения пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ сумма доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами составляет: за 2012 г. - 3 млрд руб., за 2013 г. - 2 млрд руб.

Однако ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ установлено, что положения ст. ст. 105.15 - 105.17 НК РФ до 1 января 2014 г. применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно: в 2012 г. - 100 млн руб., в 2013 г. - 80 млн руб.

Общая сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между ОАО-1 и взаимозависимой организацией - ОАО-2 превысила 100 млн руб., но составила менее 3 млрд руб., при этом ни одна из сделок не соответствует критериям контролируемых, установленным ст. 105.14 НК РФ.

Возникает ли у ОАО-1 обязанность в соответствии со ст. 105.16 НК РФ представлять уведомление в налоговые органы о контролируемых сделках за 2012 г. в части сделок с ОАО-2?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 октября 2013 г. N 03-01-18/45462

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения разд. V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Условия признания сделок контролируемыми установлены ст. 105.14 Кодекса. При этом сделки, предусмотренные пп. 2 и 3 п. 1, пп. 1 - 5 п. 2 указанной статьи, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.

Согласно п. 9 ст. 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленного гл. 25 Кодекса. При этом при определении суммы доходов по сделкам федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для целей настоящей статьи вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню с учетом положений гл. 14.2 и 14.3 Кодекса.

Согласно ст. 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Кодекса.

Таким образом, если сделки между лицами не соответствуют критериям контролируемых, необходимость представления уведомления о контролируемых сделках в соответствии с положениями ст. 105.16 Кодекса отсутствует.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. С.КИЗИМОВ

28.10.2013