Наше предприятие размещает рекламные объявления, в которых не упоминается название нашего предприятия. Рекламируется продукция, распространяемая нами. При этом почти всегда присутствуют наши телефонные номера, по которым потребители могут получить дополнительную информацию. Можно ли подобную рекламу относить на себестоимость и по установленным нормам уменьшать налогооблагаемую прибыль?

Ответ: В соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

В соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 к расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т. д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино -, видео -, диафильмов и т. п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) и уменьшают налогооблагаемую прибыль расходы на рекламу как самой организации, так и расходы на рекламу распространяемой организацией продукции в пределах нормативов, утвержденных Письмом Минфина России от 06.10.92 N 94 (с учетом изменений и дополнений).

17.04.98 А. А.Меньков

Советник налоговой службы

II ранга