По нашему мнению, по торговым организациям для определения суммы страховых взносов по добровольным видам страхования, учитываемых для целей налогообложения, необходимо исходить из порядка, аналогичного для исчисления представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения, изложенного в Письме Госналогслужбы России от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н, т. е. использовать валовый доход от реализации. Правильно ли это?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 января 1998 г. N 04-07-07

В связи с Вашим запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

При отнесении на себестоимость продукции расходов по добровольным видам страхования, перечисленным в пп."р" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), в размере, не превышающем 1% от объема реализуемой продукции, под объемом реализуемой продукции (работ, услуг) по торговым организациям понимается валовый доход, который, по нашему мнению, следует определять в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Комитетом Российской Федерации по торговле 20.04.95 N 1-550/32-2 (сообщены Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 65). Такой подход является аналогичным позиции Государственной налоговой службы Российской Федерации, изложенной в Письме от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н.

16.01.98 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ