Российская организация - собственник судна (арендодатель) заключила договор бербоут-чартера с другой российской организацией (арендатором). Суда зарегистрированы в РМРС и используются только для международных перевозок

По соглашению сторон ремонт судна для прохождения освидетельствования перед регистрацией судна в РМРС производится на территории РФ за счет арендодателя. За время ремонта арендатор не прекращает оплату по договору бербоут-чартера.

Вправе ли арендодатель при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы, полученные во время ремонта судна, расценивать как доходы от каботажных перевозок?

Облагаются ли налогом на прибыль доходы арендодателя за период нахождения судна, зарегистрированного в РМРС, на ремонте?

Облагаются ли налогом на прибыль доходы арендодателя за период нахождения судна, зарегистрированного в РМРС, на отстое в период зимних месяцев на территории РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 мая 2013 г. N 03-03-06/1/18876

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу учета доходов за время ремонта судна и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 33 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - РМРС). Для целей гл. 25 Кодекса под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.

Таким образом, указанные выше положения Кодекса применяются в том случае, если суда, зарегистрированные в РМРС, используются для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации.

Если судно используется для осуществления каботажных рейсов, то есть пункт отправления и пункт назначения находятся в пределах Российской Федерации, то положения пп. 33 п. 1 ст. 251 Кодекса не применяются.

Если организация-судовладелец использует судно, зарегистрированное в РМРС, как для международных перевозок (один из пунктов находится за пределами Российской Федерации), так и для каботажных перевозок, для целей налогообложения прибыли не учитываются доходы, относящиеся непосредственно к деятельности по эксплуатации указанных судов в международных перевозках.

Одновременно сообщаем, что положения пп. 33 п. 1 ст. 251 Кодекса применяются к доходам, полученным только за то время, когда совершались рейсы, пункт отправления и (или) пункт назначения которых расположены за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, арендодатель вправе не учитывать для целей налогообложения прибыли доходы в виде арендной платы, полученные только за то время, когда арендатор совершает международные перевозки.

В случае если судно, зарегистрированное в РМРС, между указанными рейсами находится на ремонте или во временном простое, доходы арендодателя в виде арендной платы, полученные за этот период времени (сумма арендной платы определяется пропорционально количеству дней нахождения судна на ремонте или во временном простое), учитываются для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

27.05.2013